Параллели и ползун крановой паровой машины

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Устройство и действие основных частей паровой машины крана

 

 

 

Параллели и ползун крановой паровой машины

 

 

 

Между поршневым штоком, совершающим прямолинейное поступательно-возвратное движение, и шатуном (сложное движение) помещается ползун. Ползун воспринимает боковые усилия и предохраняет шток от изгиба.

Конструктивно ползун выполняется различно, но должен всегда состоять из следующих основных частей: тела ползуна, пальца и сменных башмаков.

 

На рис. 40 показан ползун крана ПК-6 и его соединение с шатуном. Сменные башмаки 3 присоединяются к корпусу ползуна 7 стопорными винтами 2, головки которых утоплены и залиты баббитом 1. Шатун 4, имеющий вкладыш 5, соединяется с ползуном пальцем 6, закрепляемым гайкой 9 с замком. Рабочая поверхность сменных башмаков соответствует форме рабочих поверхностей параллелей 8.

Ползун крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 41) имеет несколько иную конструкцию, так как в отличие от ползуна крана ПК-6 перемещается не по двум желобчатым параллелям, а по одной параллели, имеющей прямоугольное сечение. Для удобства сборки ползуна 1 на параллели 4 он имеет съемную крышку 3, устанавливаемую на винтах 2.

Если палец й теле ползуна закреплен неподвижно, то такой ползун называется закрытым Если же палец закреплен неподвижно только к головке шатуна, а в ползуне может вращаться в специальной втулке или во вкладышах, то такой ползун называют открытым

Палец ползуна изготовляют из стали с закаленной поверхностью и закрепляют точной приточкой его конусных поверхностей и гайкой. Чтобы палец не проворачивался, в него ставят штифт или шпонку.

На рабочую поверхность башмаков передаются значительные усилия, поэтому для упрощения их ремонта башмаки делают съемными стальными, а поверхности их заливают антифрикционными сплавами или изготовляют из бронзы и мягкого чугуна.

Поверхности скольжения параллелей и башмаков должны быть хорошо смазаны; для этого они имеют смазочные канавки. По этим канавкам смазка легко поступает на поверхности скольжения. Параллели располагаются строго параллельно оси цилиндра, для чего их устанавливают и выверяют по струнке, проходящей через ось цилиндра и ось коленчатого или главного вала.

 

 

 

 

Рис. 40. Ползун крана ПК-6

 

 

 

 

 

Рис 41 Ползун крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..