§ 16.
ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ТИПЫ ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
КРАНОВЫХ КОТЛОВ
Схема парораспреления с золотником с
перекрышами
На рис. 46 показана схема Парораспреления с
золотником с перекрышами, у которого ширина кромок больше ширины
а каналов цилиндра.
На позиции I показано среднее положение золотника, на которой
видны величины перекрытия золотником каналов, при этом величина
е называется внешней перекрышей и предназначена для получения
предварения впуска, а величина и называется внутренней
перекрышей и обеспечивает предварение выпуска. Кроме того, центр
эксцентрика смещеи в сторону движения кривошипа против него не
только на угол р, равный 90°, но еще на угол, который называется
углом опережения. Величина угла опережения устанавливается таким
образом, что при достижении поршнем своего левого положения —
позиция II золотник переместится на величину А, равную величине
смещения центра эксцентрика, и паровпускной канал левой полости
цилиндра оказывается уже открыт на величину К и пар уже
поступает в цилиндр. Величина К называется линейным предварением
впуска и имеет большое значение при регулировке
парораспределения.
На позиции III показан момент, когда поршень совершает свой
рабочий ход вправо, а золотник полностью открыл правый
паровпускной канал и даже в некоторых машинах предусматривается
гарантийный переход золотника на величину М. Размер
э величины эксцентрика в этом случае равен e+a+M-
На позиции IV показан момент, когда поршень не совершил своего
полного хода, а золотник перекрыл паровпускной канал, т. е.
обеспечил отсечку пара.
Позиция V характеризует момент отсечки выпуска, т. е.
предварение выпуска пара и начало сжатия оставшейся части пара
во вредном пространстве поршнем, подходящим к своему правому
крайнему положению.
Наконец, позиция VI соответствует крайнему правому положению
поршня, при этом золотник уже открыл правый паровпускной канал
на ту же величину К — величину предварения впуска для процесса в
правой полости цилиндра.
В данной схеме предусматривалась подача
пара снаружи золотника; в этом случае золотник всегда прижат к
плоскости золотникового лица цилиндра и, находясь под давлением
и двигаясь, подвержен истиранию. Встречаются машины, у которых
свежий пар поступает внутрь золотника, так называемый золотник с
внутренним впуском. Работа его принципиально ничем не отличается
от только что рассмотренного, но при золотнике с внутренним
впуском пара внешняя и внутренняя перекрыши меняются местами, а
угол опережения устанавливается не в сторону поворота кривошипа,
а в обратную сторону и называется в этом случае углом
запаздывания.
Кроме того, с целью разгрузки золотника, а следовательно,
уменьшения износа поверхностей часто золотник выполняют
цилиндрической формы и золотник в этом случае называется
цилиндрическим.
|