Коленчатый вал крановой паровой машины

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Устройство и действие основных частей паровой машины крана

 

 

 

Коленчатый вал крановой паровой машины

 

 

Коленчатый вал имеет назначение воспринимать усилия от шатуна и преобразовывать его сложное движение во вращательное. В некоторых машинах, как, например, в машинах кранов ПК-ЦУМЗ-15 (рис 43), коленчатый вал заменен главным валом 1 и кривошипным диском 3 с пальцем 2

Коленчатый вал является одной из самых ответственных и сильно нагруженных деталей паровой машины. Ввиду сложного движения шатуна и различного направления нагрузок коленчатый вал испытывает большие динамические и инерционные усилия. Поэтому его изготовляют из высококачественной стали с последующей термической обработкой. Поверхностные повреждения — задиры, риски на шейках и забоины — могут явиться причиной поломки вала.

Коленчатый вал крана ПК-6 (рис. 44) представляет собой деталь сложной конфигурации, имеющую но числу цилиндров колена с чисто обработанными кривошипными шейками 2.

Колено вала образуется двумя щеками 4 и кривошипной шейкой, расположенной между этими щеками. Смежные колена вала смещены относительно друг друга чаще всего на угол 90й.

Кроме кривошипных, коленчатый вал имеет коренные шейки

1, которыми ложится в опорные так называемые коренные подшипники. Коренные подшипники представляют собой чаще всего соответствующие гнезда в станине машины, в которые закладываются бронзовые вкладыши или вкладыши, залитые тонким слоем антифрикционного сплава.
Переходы от цилиндрической части шеек к телу вала сделаны по радиусу, т. е. в виде галтелей. Все острые кромки щек вала устранены снятием фасок, что уменьшает вредное влияние напряжений, концентрирующихся в острых углах.

Расстояние между центрами коренной и кривошипной шеек называется радиусом кривошипа.

На конец коленчатого вала насажено зубчатое колесо, передающее движение механизмам крана.

В большинстве случаев на коленчатом валу крепятся и эксцентрики парораспределительного механизма.

Однако в ряде случаев эксцентрики размещают на отдельном валу, вращающемся от коленчатого вала специальной зубчатой передачей, как это имело место в паровых машинах крана ПК-6 первых выпусков.

 

 

 

 

 

Рис 43 Кривошипный вал крана ПК-ЦУМЗ 15

1 — главный вал, 2 —палец кривошипа, 3 — диск кривошипа

 

 

 

 

Рис. 44. Коленчатый вал крана ПК-6:
1 — коренные шейки; 2 — кривошипные шейки; 3 — шпоночные пазы под эксцентрики; 4 — щеки, 5 — хвостовик под ведущее зубчатое колесо; 6 — шпоночный паз под зубчатое колесо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..