РЕГУЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

§ 54. РЕГУЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОКРАНА

В процессе технического обслуживания крана регулируют его сборочные единицы (тормоза, конечные выключатели, зацепление шестерен, элементы гидрооборудования, конические роликовые подшипники, выносные опоры и стабилизаторы), т. е. устанавливают требуемое соотношение между геометрическим положением в пространстве двух сопряженных деталей, обеспечивающее исправную работу сборочной единицы крана. В процессе эксплуатации постепенно в результате изнашивания сопряженных деталей, изменения качества материала, микросмещений сопряженных поверхностей под действием нагрузок, сопряженных сил и температуры это соотношение нарушается.

Регулирование тормозов заключается в установке нормального хода штока, регулировании натяжения пружины и равномерного хода колодок. В результате регулирования штоки гидроцилиндров должны двигаться плавно, без рывков. Самопроизвольное опускание рабочих органов, имеющих гидропривод, под действием нагрузки не допускается.

Тормоза грузовой лебедки регулируют при минимальном вылете крюка, стреловой лебедки — при максимальном вылете крюка. При этом груз поднимают на 10 см от основания. После подъема груза медленно отвертывают регулировочную гайку пружины тормоза до появления пробуксовки шкива, затем пружину тормозной ленты затягивают

3 — 4 поворотами гайки, производят пробный трехкратный подъем и опускание груза на высоту 1,5 м. Регулирование тормозов должно исключать нагрев поверхностей .трения при работе без торможения.

В результате регулирования гидроагрегатов телескопической стрелы и устройств управления ею должны быть достигнуты одинаковые скорости выдвижения и вдвижения секции, время изменения хода цилиндра подъема и опускания стрелы.

Правильность зацепления шестерни в конических передачах можно определить визуально по отпечаткам. Отпеча-ток при контакте зубьев конических шестерен должен иметь вид пятна размером приблизительно 2/з ширины зуба, смещенного в сторону понижения зуба (к центру шестерен), но не доходящего до его кромки на 4 — 5 мм; на стороне обратного хода пятно может быть меньшего размера.

Выносные опоры и стабилизаторы подвески регулируют переводом крана из транспортного положения в рабочее. Опоры должны поворачиваться без заеданий, усилие поворота не более 150 Н; фиксирование должно быть четким; заедания фиксатора в гнезде и в соединении с пружиной не допускаются. Ролики рычагов выключателей рессор должны полностью зайти в захваты рессор.

Указатели угла наклона крана, расположенные в кабине машиниста и на ходовом устройстве, регулируют в определенной последовательности: кран вывешивают на выносных опорах, проверяют горизонтальность его расположения относительно основания замером установленного вылета в трех положениях стрелы через 90°; в каждой из трех точек расположения стрелы замеряют вылет, разность значений которого не должна превышать 50 мм; регулировочным винтом корпус указателя фиксируют в положении, при котором воздушный шарик устанавливается в центре окружностей; вращают поворотную платформу на один полный оборот, во время чего шарик не должен изменять своего местоположения.

Ограничитель грузоподъемности регулируют так, чтобы он срабатывал и отключал механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должна быть предусмотрена возможность опускания груза на основание без вскрытия его датчиков. Регулирование ограничителя грузоподъемности заключается в настройке его характеристики по характеристике грузоподъемности крана, оснащенного различными типами рабочего оборудования.

Регулирование универсального ограничителя грузоподъемности ОГП-1 крана с основной стрелой: переключатель на
релейном блоке, расположенном в кабине машиниста, устанавливают на положение его работы при основной стреле; проверяют соответствие грузовой характеристики расстояния от распорок до оси датчика усилий; на номинальном вылете поднимают груз, масса которого более чем на 10% превышает грузоподъемность крана на этом вылете до срабатывания ограничителя; следят за включением красной сигнальной лампы поста управления в кабине машиниста; если ограничитель не срабатывает и лампа не включается, останавливают грузовую лебедку и изменяют расстояние между распорками; опускают груз и заменяют его на груз, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности крана. Выполняя различные рабочие движения, убеждаются в том, что ограничитель грузоподъемности не срабатывает; устанавливают максимальный вылет и поднимают груз, на 10% превышающий грузоподъемность крана на этом вылете; после действия ограничителя поднимают груз, соответствующий грузоподъемности крана с основной стрелой на максимальном вылете, ограничитель при этом не должен срабатывать; если ограничитель срабатывает, регулируют переменное сопротивление; проверяют работу ограничителя грузоподъемности на минимальном вылете и при стабильных результатах регулирования приступают к техническому обслуживанию прибора безопасности со сменными типами рабочего оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..