НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД ПРИ РАБОТЕ С АВТОКРАНАМИ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

§ 60. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД ПРИ РАБОТЕ С АВТОКРАНАМИ

Работа автомобильных кранов должна осуществляться в соответствии с принципами научной организации труда (НОТ). Задача НОТ — установление на объекте рациональных взаимосвязей между трудовыми приемами, рабочей средой, технологическим процессом, материальным обеспечением процесса и рабочими движениями крана, при которых достигаются экономия времени, материальных ресурсов, повышение качества работ и облегчается труд рабочих.

Научная организация труда предполагает:

совершенствование форм организации труда (разделение и кооперация труда, подбор оптимального состава и специализация бригад и звеньев рабочих);

изучение и распространение передовых методов труда, сокращение потерь рабочего времени по неуважительным причинам (из-за отсутствия материальных ресурсов, своевременных указаний технического персонала, в результате нарушения трудовой дисциплины);

• улучшение организации и обслуживания рабочих мест;

обеспечение наиболее благоприятных условий труда;

совершенствование нормирования труда, принятие встречных планов;
применение прогрессивных форм и систем оплаты и моральное стимулирование труда;

постоянное повышение квалификации рабочих, овладение смежными профессиями;

укрепление трудовой дисциплины, развитие социалистического соревнования, воспитание трудящихся в духе коммунистического отношения к труду, социальное развитие производственных коллективов.

Важным направлением улучшения организации работы автомобильных кранов является составление и внедрение планов НОТ на рабочих местах. Передовые машинисты автомобильных кранов работают по планам НОТ, составленным на основании «Руководства по разработке и внедрению бригадных планов НОТ».

Задача машиниста состоит в том, чтобы быть активным участником в проведении мероприятий, обеспечивающих повышение производительности труда, улучшение его организации и повышение эффективности использования крана. Росту производительности труда способствуют постоянный поиск дополнительных источников его повышения, внедрение новых научно обоснованных форм производства работ.

Одним из важнейших мероприятий по росту производительности труда и повышению эффективности производства является бригадный подряд. Основное содержание бригадного подряда заключается в том, что бригада по договоренности с управлением принимает на себя обязательства не только выполнить определенные работы на объекте с высоким качеством, но и обеспечить с участием специализированных бригад полное завершение строительства и подготовку объекта к сдаче в эксплуатацию в установленный срок. Управление обеспечивает бригаду производственными заданиями, графиками движения по объектам строительства и загрузки в течение года, материалами и средствами механизации. Перевод бригад на бригадный подряд ежегодно оформляется приказом руководителя строительно-монтажной организации, согласованным с профсоюзным комитетом, с обязательным приложением к приказу графика годовой загрузки всех

 

хозрасчетных бригад. Коллектив бригады несет полную ответственность за качество работ и соблюдение требований безопасности труда. Бригада отвечает также за порядок складирования и хранения поступающих на объект материалов.

Ежемесячную заработную плату бригады определяет производитель работ совместно с бригадиром промежуточным расчетом, исходя из объема работ, выполненного в отчетном периоде. Окончательный расчет по заданию, включая выплату премии, производится по завершении и приемки порученного бригаде комплекса работ.

Время пребывания средств механизации, в том числе автомобильных кранов, направляемых на объект, где работы ведутся по методу бригадного подряда, рассчитывают по существующим нормам выработки машин на основе проекта производства работ. С учетом этих сроков распределяют общую сумму затрат на механизированные работы по объекту в целом и для каждого объема работ.

Затраты на эксплуатацию автомобильного крана определяют, исходя из фактически отработанного количества машино-смен на основании сменных рапортов, подписанных мастером (производителем работ) и бригадиром. В состав бригады включают машинистов всех строительных машин, работающих на объекте, в том числе и машинистов автомобильных кранов.

При включении в состав хозрасчетной бригады машиниста автомобильного крана доплата разницы между его заработком в бригаде и заработком по системе оплаты труда в управлении механизации производится этим управлением механизации, а строительно-монтажная организация перечисляет эту разницу управлению механизации. За своевременное прибытие крана на объект, обеспечение его работоспособного состояния в течение всего периода пребывания на объекте отвечает управление механизации.

Таким образом, метод бригадного подряда поставил рабочий коллектив в такие условия, когда для достижения своих личных и коллективных целей он должен проявлять максимум энергии и инициативы, постоянно искать резервы повышения эффективности работы, улуч-
шения ее качества и снижения себестоимости. Порядок перевода бригад на хозрасчет, учета затрат на производство работ, выполняемых хозрасчетной бригадой, оплаты труда и материального поощрения изложен в «Положении о сквозном поточном бригадном подряде в строительстве», «Руководстве по разработке планово-производственной документации для перевода бригад на подряд», «Руководстве по включению машинистов строительных и дорожных машин в состав комплексных (специализированных) бригад».
 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..