Техобслуживание электрооборудования автокрана

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Техобслуживание электрооборудования автокрана

 

 

 

 На кранах с механическим и гидравлическим приводами
техническое обслуживание электрооборудования заключается во внешнем осмотре источников электропитания сети освещения и сигнализации и входящих в них приборов.

При внешнем осмотре электродвигателя кранов с электрическим приводом следует убедиться, что кожух вентилятора не имеет вмятин, нет обрывов проводов и ослабевших болтов крепления к раме. Корпус двигателя очищают от пыли концами и тряпками.

При осмотре контактных колец проверяют, нет ли металлической или угольной пыли на поверхности их изоляции, так как пыль может явиться причиной короткого замыкания. Кольца протирают сухой чистой тряпкой, а в случае оседания грязи и жира — тряпкой, слегка смоченной в бензине. Если заметны следы об-горания, кольца зачищают стеклянной бумагой № 100 — 200, обязательно прикрепленной к деревянной колодочке.

Проверяют состояние поверхности щеток и щеткодержателей, давление щеток на контактные кольца, свободу движения, бесшумность работы. Давление щетки на кольцо измеряют динамометром по центру щетки в радиальном направлении. Износ щеток не должен превышать допустимого размера. Щетки с предельным износом (допустимая высота изношенной щетки 16 — 25 мм в зависимости от марки двигателя) заменяют.

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0,5, при нагретом 0,2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют переносным мегаомметром на 500 В.

Проверяют чистоту контроллеров, состояние контактных поверхностей, наличие смазки, а также затяжку болтов, наличие прижимных шайб. От пыли и грязи изоляцию протирают сухой тряпкой. Проверяют правильность вращения вала с шайбами и роликов с контактами, кулачков и роликов, а также чистоту контактных поверхностей и износ кулачков. В случае предельного износа (до 5 мм) кулачки заменяют.

Крепление вводных проводов должно быть надежным, без ослабления. Если обнаружено, что контакты «залипают», рукоятку контроллера переводят в нейтральное положение, кран обесточивают и контакты запиливают бархатным напильником и подшлифовывают. После исправления дефекта вручную проверяют работу контактов и эластичность пружин. Следят за тем, чтобы крышки контроллеров были закрыты и под них поставлены исправные уплотняющие прокладки во избежание попадания грязи, пыли и влаги внутрь контроллера.

Кольцевой Токосъемник, ка1Г правило, располагается & защищенном месте, на массивной части крана, которая не испытывает резких толчков, ударов и вибраций, поэтому его осматривают не чаще чем раз в две недели: проверяют состояние колец, щеток, стоек и наличие контактов между токоведущими частями, очищают их от пыли и масла тряпками, смоченными в бензине. Перед тем как приступить к осмотру токосъемника, кран отключают от внешней сети с помощью рубильника.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..