РЕМОНТ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

§ 55. РЕМОНТ АВТОКРАНОВ

При правильной организации, своевременном и тщательном выполнении операций технического обслуживания краны ремрлтируют через определенные промежутки времени, установленные в зависимости от срока службы групп деталей.

Если время проведения очередного ТО по периодичности совпадает с временем выполнения планового ремонта, ТО и ремонт выполняют одновременно.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт может быть текущим, выполняемым на эксплуатационных базах, и капитальным, ко-торый производится на специализированных ремонтных заводах.





Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности крана до очередного планового ремонта и включает в себя диагностирование, замену и устранение неисправностей отдельных сборочных единиц крана и их регулирование. От качества выполнения ремонта зависит работоспособность машины в межремонтный период. При текущем ремонте заменяют изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду, а также выполняют ремонтные работы: заварку трещин в металлоконструкциях, правку вмятин, рихтовку лент и т. п. При текущем ремонте гидравлических кранов, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений; заменяют уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство. Текущий ремонт организуют одним из трех методов: индивидуальным, агрегатно-уз-ловым, смешанным.

При небольшом количестве эксплуатируемых кранов применяют индивидуальный метод, при котором сборочные единицы, снимаемые с крана, ремонтируют и вновь устанавливают на место.

Наиболее прогрессивным является агрегатно-узловой метод ремонта, заключающийся в замене неисправных деталей и сборочных единиц в условиях эксплуатационных баз и строительной площадки. Для выполнения ремонта агрегатно-узловым методом необходим оборотный фонд исправных деталей и сборочных единиц, а также организации их ремонта на ремонтных предприятиях. Оборотный фонд образуется из сборочных единиц, получаемых от машиностроительных заводов, а также из восстановленных отдельных деталей и сборочных единиц. Потребность в оборотном фонде для проведения ремонта кранов агрегатно-узловым методом определяется для каждой эксплуатационной организации в зависимости от числа однотипных машин, времени оборачиваемости деталей и сбо-
рочных единиц и времени их ремонта.

При небольшом количестве машин и наличии достаточного оборотного фонда деталей и сборочных единиц может применяться смешанный метод ремонта.

Перед остановкой крана на текущий ремонт машинист вместе с механиком устанавливают по фактическому техническому состоянию крана, а также по записям в журнале учета ремонтов перечень необходимых ремонтных работ, определяют потребность в запасных частях, материалах и дополнительной рабочей силе. Текущий ремонт выполняют специализированные бригады с участием машиниста, что обеспечивает высокое качество ремонтных работ. После текущего ремонта кран испытывают.





Капитальный ремонт выполняют с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса крана с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые, и их регулированием. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку крана, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулирование и испытание (ГОСТ 24407 — 80). Краны в капитальный ремонт направляют на основании тщательного анализа их технического состояния с учетом наработки с начала эксплуатации.

Краны, поступающие в капитальный ремонт, на ремонтных предприятиях не обезличивают. Отремонтированные машины поступают в те же организации, из которых они прибыли в ремонт. Сборочные единицы и детали в них при капитальном ремонте крана могут обезличиваться, за исключением базовых составных частей, сборочных единиц гидравлической, пневматической и электрической систем, зубчатых колес, колец разобранных подшипников, взаимно приработанных и совместно обработанных. Все составные части, приборы и детали должны быть закреплены на кране, как это предусмотрено конструкцией.

Ремонтные предприятия оснащены специализированными постами, которые располагают в определенной технологической последовательности выполнения работ: чистка и наружная мойка, разбор-ка на основные сборочные единицы, разборка и мойка сборочных единиц и деталей, дефектация деталей и сборочных единиц, ремонт и восстановление деталей, ремонт неповоротных и поворотных рам, ремонт стрел, сборка и испытание сборочных единиц, сборка и испытания гидрооборудования, ремонт кабин и кожухов. Собранные после ремонта составные части и сборочные единицы подвергают стендовой обкатке и испытанию. Сборочные единицы, выдержавшие испытания и принятые ОТК, заправляют свежим маслом и подают на пост общей сборки.

Отремонтированный кран поступает на пост стационарных испытаний в объеме, определяемом Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Испытанный кран комплектуют ЗИП, оценивают качество ремонта (ГОСТ 24826 — 81) и передают на площадку готовой продукции.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..