ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

§ 56. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ АВТОКРАНА

Изношенные, разрушенные и потерявшие первоначальную форму детали восстанавливают механической обработкой, сваркой, правкой, наплавкой. При выборе способа учитывают конструкцию и состояние изношенной детали, вид износа, допустимость износа в сопряжении с другими деталями, а также наличие необходимого технологического оборудования на ремонтном предприятии.

Весь процесс восстановления деталей кранов состоит из трех групп последовательно выполняемых операций:

подготовительные — комплектование партий деталей по однотипности дефектов, очистка и мойка, дефектация, подбор и наладка оборудования, установление режимов обработки, предварительная механическая обработка;

устранение дефектов с помощью оснастки и оборудования;

заключительная доводочная стадия — окончательная механическая обработка, термическая обработка, контроль качества восстановленных деталей.

Дефектацией определяют возможность дальнейшего использования деталей. Во время дефектации детали сорти-
руют на годные к дальнейшей работе без ремонта, подлежащие восстановлению и не пригодные к восстановлению. Годными к установке на кране без ремонта считают детали, размеры которых находятся в допустимых пределах. На восстановление направляют детали с размерами в диапазоне между допустимыми и предельными. Детали, размеры которых находятся за предельными, выбраковывают. Вместо них на кране устанавливают детали из ремонтного фонда. Детали крепления канатов (коуши, клиновые втулки, клинья, зажимы, скобы) с любыми дефектами восстановлению не подлежат, их заменяют новыми.

Дефектацию выполняют на специальном участке, который располагают рядом с моечным отделением. Детали, прошедшие дефектацию, сортируют в группы по сходству способов их восстановления: корпусные детали и сборочные единицы, круглые стержни, цилиндры, диски, некруглые стержни, крепежные детали, зубчатые передачи. На каждую группу таких деталей разрабатывают типовые технологические процессы восстановления.

Наиболее распространенным и простым способом восстановления деталей является электродуговая наплавка. В зависимости от наличия технологической оснастки и материалов, необходимых для ремонтных работ, применяют наплавку под слоем флюса, вибродуговую, в среде углекислого газа, в потоке воздуха и водяного пара и электроконтактную сварку. Восстанавливать изношенные зубья зубчатых колес редукторов кранов методом наплавки не рекомендуется. Для этой цели используют механическую обработку с прорезанием существующих зубьев.

Первоначальную форму сборочных единиц и деталей, имеющих остаточный изгиб и скручивание, восстанавливают правкой. Таким способом ремонтируют кольца опорно-поворотных * устройств, рамы, балки выносных опор, портальные стойки, стрелы.

Полые детали гидроцилиндров восстанавливают осадкой, вставляя в полую часть стержень диаметром, равным заданному внутреннему размеру отверстия.

Втулки восстанавливают обжатием на прессе, оборудованном специальным пуансоном и матрицей.
Перспективным является способ восстановления деталей с применением синтетических материалов, для чего применяют различные пластмассы и клеи.

К надежности и долговечности восстановленных деталей и сборочных единиц предъявляются те же требования, что и к вновь изготовленным, поэтому на всех стадиях восстановления деталей проверяют соответствие их требованиям технологических карт, технических условий и стандартов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..