МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

§ 14.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОКРАНОВ


Одно из важнейших требований, предъявляемых к механическому приво­ду,— обеспечение наименьших потерь на трение при передаче мощности от двига­теля базового автомобиля к рабочим ор­ганам. Поэтому в механических устрой­ствах приводов широко применяют под­шипники качения, а лучшей кинематиче­ской схемой считается та, у которой при наименьшем числе элементов (шестерен, валов, звездочек, цепей, муфт, тормозов) обеспечиваются необходимое совмещение
отдельных операций и требуемые скоро­сти их выполнения.
На всех выпускаемых в настоящее вре­мя автомобильных кранах с механическим приводом применены приводы с реверсив-но-распределительным механизмом, обес­печивающие независимый привод рабо­чих органов, возможность демонтажа и замены даже в полевых условиях прак­тически любой из сборочных единиц транс­миссии крана без разборки остальных.
Реверсивно-распределительный механизм (рис. 58) состоит из распределитель­ного VI и реверсивного V механизмов. Механизм приводится от двигателя базо­вого автомобиля через коробку отбора мощности /, шестерня 23 которой нахо­дится в постоянном зацеплении с шестер­ней 22 блока заднего хода коробки пере­дач базового автомобиля. При включе­нии полумуфты 21 (правое крайнее поло­жение) движение от шестерни 22 через шестерни 23 и 20 передается карданному валу 19, от него через нижний конический редуктор 11 вертикальному валу 25 ревер­сивного механизма V, на котором сво­бодно установлены шестерни 11 и 9 и на шлицах кулачковая муфта 10. При введе­нии муфты в зацепление с шестерней 11 или 9 движение (в ту или другую сторо­ну) передается шестерне 8, насаженной на входной вал 30 распределительной короб­ки. На валу 30 установлена шестерня 31, которая передает движение лебедкам VII и VIII и механизму поворота IV.
Движение грузовой лебедке VII пере­дается при включении полумуфты 7 через шестерню 6, вал 5 и червячный редуктор 4 — 3. Движение стреловой лебедке VIII передается при включении полумуфты 28 через шестерню 27, валы 29 и 32 и чер­вячный редуктор 33 — 34.
Механизм поворота получает враще­ние при включении полумуфты 26 через шестерню 27, червячный редуктор 12—15 и шестерню 16, которая находится в по­стоянном зацеплении с зубчатым вен­цом 17 опорно-поворотного устройства.
На верхней части вертикального вала редуктора механизма поворота IV уста­новлена фрикционная муфта 13 предель­ного момента, а на входных валах чер­вячных редукторов грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота — простые ленточные тормоза 2, 1 и 14.
 

 

 

 

Рис. 58. Кинематическая схема кранов КС-2561Д:
I — коробка отбора мощности, II — нижний конический редуктор, III — опорно-поворотное устройство, IV — механизм поворота, V — реверсивный механизм, VI — распределительная коробка, VII, VIII — грузовая и стреловая лебедки; 1, 2, 14 — ленточные фрикционные тормоза, 3, 15, 34 — червячные шестерни, 4, 12, 33 — червяки червячных передач, 5, 29, 30, 32 — валы, 6, 16, 20, 22, 23, 27, 31 — цилиндрические шестерни, 7, 21, 26, 28 — полумуфты, 8, 9, 11, 18, 24 — конические шестерни, 10 — кулачковая муфта, 13 — коническая фрикционная муфта, 17 — зубчатый венец, 19 — карданные валы, 25 — вертикальный вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..