АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

§ 12.

АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ АВТОКРАНОВ

 


Автоматические выключатели (авто­маты) служат для дистанционного вклю­чения асинхронных двигателей с коротко-замкнутым ротором и для их автомати-ческого отключения при отклонении си­стемы от нормального режима (перегруз­ке, коротких замыканиях).
На кранах применяют максимально нулевые автоматы (рис. 44, а), выключаю­щие двигатели в том случае, если ток превысит максимально допустимое значе­ние. Катушки 11 (рис. 44,6) и 12 макси­мального реле такого автомата вклю­чены в цепь последовательно с двигате­лем. Если по их обмоткам протекает ток, превышающий номинальное значение, рычаг 10 притягивается магнитами и за­щелка 13 освобождает тягу 14 трехфазно­го рубильника 16, который под действием пружины 15 отключает двигатель.
Катушка электромагнита 9 минималь­ного (нулевого) реле включена в цепь параллельно с двигателем. При нормаль­ном напряжении в сети электромагнит притягивает рычаг, который с помощью защелки удерживает тягу с рубильником во включенном состоянии. При пониже­нии или полном исчезновении напряже­ния магнит перестает удерживать рычаг, пружина 8 оттягивает его вниз и защелка освобождает тягу. Под действием пру­жины 15 рубильник выключается.




 

Рис. 44. Максимально нулевой автоматический выключатель (а) и его схема (б): 1 — каркас, 2 — медные шины, 3 — максимальные реле, 4 — искрогасительные камеры, 5 — механизм свободного расцепления, 6 — рукоятка, 7 — нулевое реле, 8, 15 — пружины, 9 — электромагнит нулевого реле, 10 — рычаг, 11, 12 — катушки магнитного реле, 13 — защелка,
14 — тяга, 16 — трехфазный рубильник

 

 

 

Плавкие предохранители, у которых при резком возрастании силы тока в цепи расплавляются плавкие элементы, ис­пользуют для защиты электрической сети крана от коротких замыканий. Плавкие предохранители выпускают трех типов: пробочные, рассчитанные на ток до 60 А, трубчатые СП О — до 360 и пластинча­тые — до 600 А.’
Контроллеры — электрические аппара­ты для дистанционного управления дви­гателями и электрическими цепями. С по­мощью контроллеров осуществляются пуск, регулирование частоты вращения, изменение направления вращения и оста­новка двигателей. На . автомобильных кранах применяют контроллеры кулачко­вого типа. Внутри корпуса контроллера установлены вращающийся вал с кулач­ками и система нормально замкнутых контактов. Вал поворачивают с помощью рукоятки, установленной снаружи кор­пуса.
Контакты состоят из подвижной и не­подвижной частей и закрыты искрогаси­телями. -
При повороте вала кулачок 7 (рис. 45) своим выступом набегает на ролик 6 и действием тока электромагнит трехпо-люсного контактора притягивает по­движный якорь. Вследствие этого замы­каются связанные с якорем контакты 2, образующие двукратный разрыв главной цепи в каждой фазе, и блок-контакты 3. Двигатель будет пущен в ход.
При нажатии кнопки «Стоп» цепь управления размыкается, катушка осво­бождает якорь, а главные контакты 2 под действием пружин размыкают главную цепь. Двигатель останавливается.

 

 

 

Рис. 45. Схема работы конт­роллера кулач­кового типа: 1 — вал, 2  пру­жина, 3,4  под­вижный и непод­вижный контакты, 5 — рычаг, 6  ро­лик, 7 — кулачок

 

Магнитный пускатель — устройство управления электрической’ машиной, со­стоящее из электромагнитных контакто­ров, тепловых реле и кнопок управле­ния — служит для дистанционного упра­вления пуска (остановки) асинхронного двигателя.
Управляют пускателем (рис. 47) двумя кнопками «Пуск» и «Стоп», находящими­ся на пульте управления. При нажатии кнопки «Пуск» замыкается электрическая цепь управления от провода А сети через контакты 4 первого теплового реле 5, ка­тушку 1 контактора, контакты 4 второго теплового реле 5, контакты кнопок «Пуск» и «Стоп» к проводу С сети. Под
поворачивая рычаг 5, отводит подвижный контакт 3 от неподвижного 4. Как только ролик сойдет с выступа кулачка в его впадину, рычаг под действием пружины 2 повернется в обратном направлении и снова замкнет контакты. Направление движения двигателя изменяется при пово­роте рукоятки контроллера, а следова­тельно, и вала 1 в обратном направлении. При этом переключаются две фазы в це­пи, питающей обмотку статора электро­двигателя, и возникающее в обмотке маг­нитное поле изменяет направление вра­щения, в результате чего ротор двигателя также начинает вращаться в обратном направлении.


На автомобильных кранах устанавли­вают контроллеры ККТ-61, имеющие по пять положений рукоятки в каждую сто­рону от нулевого положения. Они рассчи­таны на 600 включений в час при ПВ (продолжительность включения), равном 40%.


Контакторы (рис. 46) предназначены для замыкания и размыкания силовых, и вспомогательных электрических цепей. Подвижные якорь 3 и контакт 6 установ­лены на валу 7. При протекании тока че­рез катушку 2 электромагнита возникает магнитное поле, которое притягивает подвижный якорь к сердечнику 1. При этом вал поворачивается, а подвижный и неподвижный контакты замыкают цепь тока. При отключении тока магнитное поле исчезает, якорь под действием свое­го веса отходит от сердечника, поворачи­вая вал в обратную сторону, а контакты размыкаются. Контакты закрыты искро-гасительными камерами 4, изготовленны­ми из жаропрочного изоляционного ма­териала (асбестоцемента).
 

Рис. 46. Контактор:
а — разрез по магниту, б — разрез по валу; / — сердечник, 2 — катушка электромагнита, 3 —якорь, 4  искрогасительная камера, 5, б — неподвижный и подвижный контакты, 7 — вал

 

 

Рис. 47. Принципиальная схема магнитного нереверсивного пуска­теля переменного тока:
1  катушка, 2, 4  контакты, 3  блок-контакт, 5 — реле

 

 

 

 

Конечные выключатели предназначены для размыкания (замыкания) соответ­ствующих цепей электродвигателей или сигнализации, когда наступает предель­ное состояние, при котором невозможна безопасная работа. Контакты всех ко­нечных выключателей, устанавливаемых на кранах для ограничения хода движе­ний грузозахватных органов, стрелы, по­воротной платформы, постоянно замы­кают цепи управления (замыкающие кон­такты). Они размыкаются при наступле­нии предельного состояния под внешним воздействием специальных устройств — упоров, линеек, тяг, рычагов.
Контакты конечных выключателей электрически соединены не только с кон­тактами контроллеров двигателей меха­низмов рабочих органов, для ограниче­ния хода которых они служат, но и с контактами катушки линейного контак­тора защитной панели. Поэтому разрыв цепи конечным выключателем приводит также к обесточиванию катушки линейно­го контактора, а следовательно, и к авто­матическому отключению всех электро­двигателей крана. В цепях сигнализации применяют конечные выключатели с нор­мально размыкающими контактами, ко­торые замыкают цепи при наступлении предельного состояния.


Резисторы служат для плавного вклю­чения и остановки электродвигателей с фазным ротором. Они представляют собой набор константановых резисторов, имеющих теплостойкие основания. Эле­менты укреплены на изолированных стержнях. Набор элементов устанавли­вают в специальные ящики, которые рас­полагают на машине так, чтобы исклю­чить возможность их механического по­вреждения и попадание на них влаги, но обеспечить хороший приток воздуха для
охлаждения. Ящики резисторов выби­рают по номеру в зависимости от мощ­ности двигателя и типа контроллера, ко­торый осуществляет включение резистора в цепь ротора двигателя или шунтирова­ние. Резисторы рассчитаны на кратковре­менную работу при пуске и торможении двигателя, поэтому не рекомендуется дер­жать их : включенными длительное вре­мя, так как они перегреваются, что сокра­щает срок их службы.


Трансформаторы служат для преобра­зования напряжения переменного тока. На автомобильных кранах применяют трехфазные трансформаторы, состоящие из трехстержневого магнитопровода с на­ложенными на стержни обмотками. На каждый стержень трансформатора на­кладывают две обмотки одной фазы, од­на из которых является первичной, дру­гая вторичной. Если вторичная обмотка имеет меньше витков, чем первичная, то трансформатор понижает напряжение, а если больше — повышает.
Понижающие трехфазные трансфор­маторы на кранах устанавливают в цепи динамического торможения привода гру­зовых лебедок для питания статорных обмоток двигателей при работе их в ре­жиме динамического торможения.


Блоки кремниевых выпрямителей вы­прямляют переменный ток пониженного напряжения, снимаемый с трансформато­ра, который установлен в цепи динамиче­ского торможения. Блок кремниевых вы­прямителей размещен в специальном ко­жухе на поворотной раме и состоит из трех диодов, соединенных в звезду с ну­левым выводом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..