Автокраны с гибкой подвеской рабочего оборудования и
одним гидронасосом (кран КС-3562Б)
Рабочая жидкость (рис. 63,а) поступает от
насоса 1 к золотнику 4 распределителя 3, который направляет ее либо к
гидроцилиндрам выносных опор, либо к основным исполнительным механизмам
крана: грузовой и стреловой лебедкам и механизму поворота. При
нейтральном положении золотника 4 рабочая жидкость направляется к
гидроцилиндрам 6, 7, 10 и 13 выносных опор. При нейтральном положении
золотников 5, 9, 12 и 15 напорная линия через корпус распределителя 3 и
фильтр 18 соединена со сливом, рабочие полости гидроцилиндров
6, 7, 10 и 13 заперты, а их штоки неподвижны.
Для выдвижения штоков гидроцилиндров выносных опор каждый из золотников
5, 9, 12 и 15 перемещают соответствующими рукоятками в правое (по схеме)
положение. При этом рабочая жидкость от насоса 1 через соответствующие
секции распределителя 3 и обратные управляемые клапаны 8, 11, 14 и 16
поступает в поршневые полости гидроцилиндров 6,
7, 10 и 13, а из штоковых полостей этих гидроцилиндров через те же
секции распределителя 3 и фильтр 18 — в бак 39. Клапаны 8, И, 14 и 16
предотвращают возможность самопроизвольного втягивания штоков в случае
обрыва трубопроводов и утечек рабочей жидкости через распределитель.
Для приведения выносных опор в транспортное положение золотники 5, 9, 12
и 15 перемещают в левое (по схеме) положение. Рабочая жидкость от насоса
1 и соответствующие секции распределителя 3 поступает в штоковые полости
гидроцилиндров 6, 7, 10 и 13. Выход жидкости из поршневых полостей этих
гидроцилиндров закрыт клапанами 8, 11, 14 и 16, и давление в штоковых
полостях начинает возрастать. Клапаны открываются, а жидкость через
корпус распределителя 3 сливается в бак 39.
Наибольшее давление в системе при установке крана на выносные опоры
ограничивается предохранительным клапаном I распределителя 3. Если
золотник 4 переводят в правое (по схеме) положение, то рабочая жидкость
от насоса
1 через распределитель 3 и вращающееся соединение 17 поступает к
распределителю 29 (рис. 63,6) и при нейтральном положении его золотников
поступает через переливной канал распределителя в сливную линию, а
оттуда через фильтр 18 в бак 39.
Для подъема груза золотник 22 распределителя 29 перемещается в левое (по
схеме) положение, а электрический ток подается на электромагниты
распределителей 19 и 38, которые переходят в верхнее положение. Рабочая
жидкость поступает через секцию V распределителя 29 и обратный
управляемый клапан 32 к гидромотору 31 грузовой лебедки. Одновременно
рабочая жидкость поступает через распределитель 19 к тормозной приставке
IV секции V распределителя 29. Золотник 21 приставки IV, связанный с
золотником 22, занимает также левое положение и пропускает рабочую
жидкость в поршневую полость размыкателя 20 тормоза. При этом тормоз
размыкается и гидромотор 31 начинает работать. От гидромотора 31 рабочая
жидкость через секцию V, вращающееся соединение
17 и фильтр 18 сливается в бак 39.
Для опускания груза золотник 22 переводят в правое (по схеме) положение
и рабочая жидкость подается в противоположную, чем при подъеме, полость
гидромотора 31. Тормоз размыкается, и гидромотор начинает вращаться в
противоположную сторону. Гидромотор 31 подключен к распределителю 29
через обратный управляемый клапан 32 (установлен в линии, являющейся
сливной при опускании груза), который создает при опускании груза подпор
в линии гидромотора, необходимый для получения устойчивой частоты его
вращения, обеспечивает плавное опускание груза и предотвращает его
падение. Скорости подъема и опускания груза соответствуют расходу
жидкости, поступающей в гидромотор, и регулируются распределителем или
изменением частоты вращения насоса.
Подъем и опускание стрелы производятся гидромотором 34, а управляют этим
гидромотором с помощью золотника 25 секции VII и золотника 24 тормозной
приставки III распределителя 29 аналогично управлению гидромотором 31
при подъеме и опускании груза.
Гидромотором 37 механизма поворота управляют золотник 28 секции IX и
золотник 27 тормозной приставки II распределителя 29.
Между рабочими секциями V, VII и IX установлены промежуточные секции
VI и VIII, обеспечивающие последовательное соединение гидромоторов 31,
34 и 37 и их одновременную работу. При одновременном перемещении двух
золотников (например, 22 и 28) распределителя 29 рабочая жидкость от
насоса 1 через вращающееся соединение 17 и секцию IX попадает к
гидромотору 37, а от него весь поток рабочей жидкости с помощью обратных
клапанов XI направляется через секцию V к гидромотору 31. Оба
гидромотора 31 и 37 вращаются, позволяя совмещать работу грузовой
лебедки и механизма поворота.
Одновременное включение грузовой и стреловой лебедок предотвращается
механическим блокировочным устройством. Клапаны 30, 33 и 36 соединяют
напорную и сливную линии каждого из гидромоторов 31, 34 и 37. Включая
клапаны, отключают гидромотор во время
регулировки тормозов. Кроме того, включив клапаны, можно привести в
транспортное положение механизмы крана без помощи гидромоторов, что
особенно важно при выходе из строя элементов гидропривода. Давление в
системе гидропривода контролируют манометрами 2.
Если при работе крана двухпозиционные распределители 19 к 38
обесточиваются при срабатывании ограничителей, то они занимают позицию,
показанную на схеме. Гидроцилиндры размыкателей 20, 23 и 26 тормозов и
линия управления предохранительным клапаном X соединены через
вращающееся соединение 17 с баком 39. При этом тормоза механизмов
замкнуты, а рабочая жидкость подается через клапан X в сливную линию и
оттуда через фильтр 18 в бак 39.