Автомобильные краны с жесткой подвеской рабочего оборудования и одним гидронасосом

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Автомобильные краны с жесткой подвеской рабочего оборудования и одним гидронасосом

 

 Поток рабочей жидкости от насоса 3 (рис. 64) через двухпозиционный гидрораспределитель 4 направляется или к распределителю 5, расположенному на неповоротной части крана, или через вращающееся соединение 35 к гидрораспределителю 39, расположенному на поворотной части крана.

Распределитель 5 управляет гидроцилиндрами 6, 8, 14 и 16 выносных опор и гидроцилиндрами 12 и 13 блокировки рессор. При нейтральном положении золотников распределителя 5 полости всех гидроцилиндров заперты, напорная линия соединяется со сливом, а рабочая жидкость от насоса 3 под небольшим давлением, соответствующим сопротивлению гидроаппаратов и гидросети, направляется через фильтр 56 в бак 1.

Для установки крана на выносные опоры и блокировки рессор соответствующие золотники распределителя 5 перемещают в крайнее левое (по схеме) положение и рабочая жидкость от насоса 3 через секции распределителя 5 попадает в поршневые полости гидроцилиндров. При переводе этих же золотников в крайнее правое (по схеме) положение рабочая жидкость от насоса подается в штоко-вые полости гидроцилиндров. Давление в штоковых полостях соответствующих гидроцилиндров возрастает, гидрозамки открываются и рабочая жидкость из
поршневых полостей через гидрозамки, распределитель 5 и фильтр 56 сливается в бак 1. Клапан 57 предохраняет систему от перегрузок при установке крана на выносные опоры.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Принципиальная гидравлическая схема привода крана КС-3571:
1 — гидробак; 2, 19, 20, 23, 24, 26, 29, 32, 34, 40, 42, 53, 54, 57 — клапаны; 3 — гидронасос; 4, 45, 49 — двухпозиционные распределители; 5, 39 — гидрораспределители; гидроцилиндры: 6, 8, 14, 16 — выносных опор, 12, 13 — блокировки рессор, 22, 25 — подъема стрелы, 27 — преобразователя усилий ограничителя грузоподъемности, 37 — выдвижения секций стрелы; 7, 9 — 11, 15, 17, 21, 28, 36, 38 — гидрозамки; 18, 30 — гидромоторы грузовой лебедки и механизма поворота; 31 — блок предохранительных клапанов; 33, 41, 55 — манометры; 35 — вращающееся соединение; 43, 47 — гидроразмыкатели тормоза грузовой лебедки и механизма поворота; 44, 48 — тормозные приставки; 46 — промежуточная секция распределителя 39; 50 — указатель температуры; 51 — ручной гидронасос; 52, 56 — фильтры с предохранительными клапанами
 

 

 

 

 

 



Распределитель 39 управляет гидроцилиндром 37 выдвижения секций стрелы, гидроцилиндрами 22 и 25 подъема стрелы, гидромоторами 18 и 30 грузовой лебедки и механизма поворота.

Гидрозамки 7, 9 — 11, 15, 17, 21, 28, 36 и 38 предотвращают возможность самопроизвольного втягивания штоков соответствующих гидроцилиндров в случае обрыва трубопроводов и утечек рабочей
жидкости через гидрораспределители 5 или 39.

Тормозные клапаны 20, 24 и 32, пропускающие объемы рабочей жидкости, равные количеству жидкости, подводимой к соответствующим гидродвигателям, обеспечивают заданные скорости выполнения операций, связанных с опусканием груза, стрелы и втягиванием секций стрелы. Блок 31 клапанов предохраняет гидромотор 30 механизма поворота и элементы его гидропривода от динамических нагрузок, возникающих при разгоне и торможении поворотной части крана. Тормозные приставки 44 и 48 управ-ляют гидроразмыкателями 43 и 47 тормозов.

При нейтральном положении золотников распределителя 39 полости гидроцилиндров 22, 25 и 37 и подводящие линии гидромоторов 18 и 30 заперты. Двухпозиционные распределители 45 и 49 находятся в крайнем левом (по схеме) положении, полости гидроразмыкателей 43 и 47 соединены с баком 1, а грузовая лебедка и механизм поворота заторможены. Рабочая жидкость от насоса 3 под небольшим давлением, соответствующим сопротивлению гидроаппаратов и гидросети, направляется через фильтр 52 в бак 1.

Для подъема груза соответствующий золотник распределителя 39 (на рисунке первый сверху) перемещают в крайнее правое положение и рабочая жидкость от насоса 3 через вращающееся, соединение 35 и тормозной клапан 20 поступает к гидромотору 18. Одновременно с золотником распределителя 39 в крайнее правое положение перемещается и жестко связанный с ним золотник тормозной приставки 44, а распределитель 45 остается в крайнем правом (по схеме) положении. При этом рабочая жидкость через распределитель 45 и приставку 44 поступает в поршневую полость гидроразмыкателя 43 и тормоз растормаживается.

Для опускания груза золотник распределителя 39 переводят в крайнее левое (по схеме) положение и рабочая жидкость подается в противоположную полость гидромотора 18.

Аналогично выполняют и остальные рабочие операции: подъем — опускание

стрелы, поворот и выдвижение — втягивание секции стрелы.

При выдвижении штоков гидроцилиндров 22 и 25 рабочая жидкость свободно проходит в их поршневые полости через гидрозамки 21 и 28; при втягивании штоков она из поршневых полостей этих гидроцилиндров проходит через гидрозамки только при создании давления управления под поршнями этих гидрозамков.

При выдвижении штока гидроцилиндра 37 рабочая жидкость свободно проходит в его поршневую полость через гидрозамок 36. Из штоковой полости она может пройти через гидрозамок только
при создании давления управления под поршнем гидрозамка 38.

Промежуточная секция 46 распределителя 39 позволяет последовательно соединять гидромотор 18 и гидроцилиндры 22 и 25 с гидромотором 30 и гидроцилиндром 37 и тем самым обеспечивать совмещение операций подъема (опускания) груза с поворотом платформы или выдвижением (втягиванием) секции стрелы и .подъема (опускания) стрелы с поворотом платформы или выдвижением (втягиванием) секции стрелы.

При срабатывании приборов безопасности обесточиваются электромагниты распределителей 45 и 49 и они занимают крайнее правое (по схеме) положение. При этом линия управления предохранительным клапаном 40 и полости размыкателей 43 и 47 соединяются с баком и подача рабочей жидкости в этой полости прекращается. В результате клапан 40 открывается и давление в рабочих линиях падает. Одновременно рабочая жидкость из размыкателей перетекает в бак 1 и тормоза грузовой лебедки и механизма поворота замыкаются.

Преобразователь (датчик) усилия ограничителя грузоподъемности приводится в действие с помощью плунжерного гидроцилиндра 27, рабочая полость которого сообщается с поршневыми полостями гидроцилиндров 22 и 25 подъема стрелы через аварийные клапаны 23 и 26, которые предотвращают утечки масла из поршневых полостей гидроцилиндров 22 и 25 в случае обрыва трубопроводов.

При отказе автомобильного двигателя кран можно привести в транспортное положение с помощью ручного гидронасоса 51, от которого жидкость поступает в напорную линию насоса 3 через клапан 53. Аварийное опускание груза и поворот платформы при выходе из строя автомобильного двигателя или насоса осуществляются открытием клапанов 19 и 29. На всасывающей линии насоса установлен запорный клапан 2, который используют при ремонте гидросистемы крана.

Давление в системе контролируют по манометрам 33, 41 и 55 и подсоединяемым к ней клапанам 34, 42 и 54, температуру в гидробаке — по указателю 50.
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..