Гидравлический привод автомобильных кранов обеспечивает жесткую в
пределах несжимаемости жидкости связь между гидравлическим насосом и
гидравлическим двигателем через рабочую жидкость, перемещающуюся по
системе трубопроводов.
В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех автомобильных
кранах применяют аксиально-поршневые гидронасосы. Гидропривод кранов
выполняют с одним (КС-2561А, КС-3562Б, КС-3575А, КС-3571,КС-3577) или
двумя гидронасосами (КС-4571 и КС-4572).
На кране КС-4571 (рис. 62, а) гидронасосы приводятся во вращение от
коробки 5 отбора мощности через карданный вал 6 и редуктор 7 привода
насосов. Движение коробке 5 передается от двигателя
1 шасси через его сцепление 2, коробку передач 3, карданный вал 4 и
раздаточ-ную коробку 9. Коробка 5 установлена на корпусе коробки 9.
На кранах КС-3562Б, КС-3571 и КС-3577 в трансмиссии шасси раздаточная
коробка отсутствует, а коробка 5 установлена непосредственно на коробке
передач 3.
На ранее выпускавшихся моделях кранов КС-3571, КС-3562А, а также на
кранах КС-2571А и КС-3575А (рис. 62,6) гидронасосы 8 приводятся во
вращение от коробки 5. Движение коробке передается от двигателя 1
базового автомобиля через его сцепление 2, коробку передач 3 и карданный
вал 4. Рабочая жидкость по трубопроводам поступает через вращающееся
соединение на поворотную часть крана и далее к гидродвигателям
исполнительных механизмов. Такой привод называется многомоторным с
индивидуальным гидроприводом рабочих механизмов. К потоку рабочей
жидкости подключается различная аппаратура (см. § 13), с помощью которой
производят пуск и остановку двигателей, устанавливают необходимые режимы
их работы, а также контролируют работу всех устройств привода.