СИЛОВЫЕ ОРГАНЫ МУФТ И ТОРМОЗОВ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

§ 11.

СИЛОВЫЕ ОРГАНЫ МУФТ И ТОРМОЗОВ АВТОКРАНОВ

 


Пневмокамеры, как правило, исполь­зуют те же, что и в автомобилях. Если этого требует конструкция муфты или тормоза, в пневмокамере устанавливают более сильную пружину.
Корпус 1 (рис. 40) пневмокамеры со­единен болтами 6 с крышкой 3. Между фланцами крышки и корпуса зажаты эла-
стичные диафрагмы 5. Для крепления пневмокамеры в нужном месте на меха­низме крана служат отверстия 7. Через отверстие штуцера 4 сжатый воздух по­дается в полость между крышкой и диа­фрагмой, отжимает вправо диафрагму со штоком 8, сжимая возвратную пружи­ну 2, и включает механизм.


Электромагниты (МО) включают па­раллельно со статором двигателя, поэто­му при включении двигателя автоматиче­ски включается и электромагнит, растор­маживая тормоз. При напряжении 220 В электромагниты подключают непосред­ственно к двум проводам статора элек­тродвигателя, а при напряжении 380 В — одним проводом к ста! ору, а вторым — к его нулевой точке. В электромагнитах описываемого типа П-образный якорь подвешен шарнирно в одной точке и мо­жет перемещаться по дуге относительно катушки с сердечником. Втягиваясь в ка­тушку, якорь сжимает пружину и растор­маживает колодки. При выключении тока тормоз под действием пружины замы­кается.


Электромагнит характеризуется раз­мером хода, тяговым усилием (момен­том) якоря и допустимым числом вклю­чений магнита. Эти данные учитывают при выборе электромагнита: они должны соответствовать конструкции тормоза и заданному тормозному моменту.


Электрогидротолкатель (рис. 41) пред­ставляет собой гидроцилиндр с запрессо­ванной стальной гильзой 2, в которой перемещается поршень 1 со штоком. Ци­линдр отлит за одно целое с корпусом 4. В корпусе размещен маслонаполненный асинхронный электродвигатель 5 с короткозамкнутым ротором, приводящий во вращение крыльчатку 3 центробежно­го насоса. Снизу толкатель закрыт крыш­кой 6, опора которой шарнирно соедине­на с опорной рамой тормоза. Двигатель и верхняя крышка 10 соединены стяжны­ми шпильками 8.
При включении электродвигателя крыльчатка нагнетает масло под пор­шень, поднимая его вместе со штоком в верхнее положение. Шток приводит в действие рычаг, растормаживающий тормоз. Для заправки и смены масла в крышках 6 и 10 предусмотрены залив­ная 9 и сливная 7 пробки.

 



 

 

Рис. 40. Пневматическая камера крана с пневмоуправлением:
/ — корпус, 2 — пружина, 3 — крышка, 4 — штуцер, 5 – диафрагмы, 6 — болты, 7 – присоединительные отверстия, 8  шток

 

 

 

 

Рис. 41. Электрогидравлический толкатель:
/ — поршень со штоком, 2 — гильза, 3 — крыль­чатка центробежного насоса, 4 — корпус, 5 —электродвигатель, 6, 10 — нижняя и верхняя крышки, 7,9  пробки, 8  шпилька

 

 

 

Наряду с надежным и плавным упра­влением процессом торможения электро-гидротолкатели могут обеспечивать регу­лирование скоростей крановых механиз­мов. При автоматической импульсной системе регулирования скорости обмотку статора электродвигателя переключают на соединение треугольником и подклю­чают к кольцам ротора электродвигателя механизма. В начальный момент растор-маживания ротор двигателя механизма неподвижен и на его кольцах возникает полная ЭДС (220 В), под действием кото­рой включается электродвигатель толка­теля. Колодки тормоза растормаживают­ся, и двигатель механизма начинает вра­щаться. При этом за счет скольжения уменьшается ЭДС на кольцах ротора, что приводит к остановке электродвигателя толкателя и затормаживанию колодок тормоза. Ротор двигателя механизма останавливается, ЭДС на его кольцах увеличивается и процесс повторяется в описанной последовательности.


Гидроразмыкатель тормозов испол­нительных механизмов кранов типа КС-4571 (рис. 42, а) представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия. В корпусе / помещен плунжер 3, уплот­ненный резиновым кольцом 2. В торец гайки 4, которая направляет шток 5, ввер­нут стакан 6. Внутри стакана помещена пружина 7, под действием ее плунжер возвращается в крайнее левое (на рисун­ке) положение при падении давления в ги­дролинии. При подводе рабочей жидко­сти под давлением к отверстию А плун-жер перемещается вправо, сжимая пружи­ну. Установочную длину размыкателя при его монтаже на тормозе регулируют винтом 8.
В гидроразмыкателе тормозов грузо­вой лебедки гидравлических кранов КС-3575А и КС-4572 (рис. 42,6) плунжер перемещается в корпусе. При подводе ра­бочей жидкости под давлением к отвер­стию А плунжер перемещается вправо, размыкая тормоз. В исходное положение он возвращается пружиной тормоза. Ги­дроразмыкатель снабжен грязесъемни-ком 11, установленным в корпусе с по­мощью колец 12 и 13.

 

 

 

 

 

Гидроразмыкатель тормозов исполни­тельных механизмов кранов КС-2571А и КС-3562Б (рис. 42, в) работает аналогич­но гидроразмыкателю, показанному на рис. 42, а.
При срабатывании приборов безопас­ности гидроразмыкателем автоматически управляет двухпозиционный реверсивный гидрораспределитель (рис. 43). Во время работы крана по катушке 8 электромаг­нита, вмонтированного в корпус 5, проте­кает ток. Сердечник 9, втягиваясь в ка­тушку, перемещается вправо и толка­тель 7 передвигает плунжер 3 вдоль гильзы 6. Плунжер, сжав пружину 4, зани­мает крайнее правое положение, при ко­тором отверстие А сообщается с отвер­стием В (подвод рабочей жидкости), а отверстие Б (слив) перекрыто. Рабочая жидкость, подведенная к отверстию В, че-
рез отверстие А поступает в гидроразмы­катель. Следовательно, гидроразмыка­тель подключается к системе управления тем или иным механизмом.
При срабатывании одного из прибо­ров безопасности катушка обесточивает­ся, а пружина возвращает плунжер в крайнее левое положение, изображенное на рисунке. При этом отверстие А сооб­щается с отверстием Б, а отверстие В перекрывается плунжером. Рабочая жид­кость из гидроразмыкателя через отвер­стия А и Б сливается в бак. Так как рабо­чая жидкость не поступает в гидроразмы­катель (отверстие В перекрыто), то он отключается от системы управления ме­ханизмом — тормоз механизма заторма­живается.
Для приведения крана в безопасное состояние (опустить груз, поднять или опустить стрелу) подключают гидро­размыкатель тормоза механизма к систе­ме управления при обесточенной катушке нажатием на кнопку 1. При этом сердеч­ник, а следовательно, и плунжер переме­щаются в крайнее правое положение и рабочая жидкость поступает через от­верстия В и А к гидроразмыкателю.
 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..