Пневмокамеры, как правило, используют те же, что и в
автомобилях. Если этого требует конструкция муфты или тормоза, в
пневмокамере устанавливают более сильную пружину.
Корпус 1 (рис. 40) пневмокамеры соединен болтами 6 с крышкой 3. Между
фланцами крышки и корпуса зажаты эла-
стичные диафрагмы 5. Для крепления пневмокамеры в нужном месте на
механизме крана служат отверстия 7. Через отверстие штуцера 4 сжатый
воздух подается в полость между крышкой и диафрагмой, отжимает вправо
диафрагму со штоком 8, сжимая возвратную пружину 2, и включает
механизм.
Электромагниты (МО) включают параллельно со статором двигателя,
поэтому при включении двигателя автоматически включается и
электромагнит, растормаживая тормоз. При напряжении 220 В
электромагниты подключают непосредственно к двум проводам статора
электродвигателя, а при напряжении 380 В — одним проводом к ста! ору, а
вторым — к его нулевой точке. В электромагнитах описываемого типа
П-образный якорь подвешен шарнирно в одной точке и может перемещаться
по дуге относительно катушки с сердечником. Втягиваясь в катушку, якорь
сжимает пружину и растормаживает колодки. При выключении тока тормоз
под действием пружины замыкается.
Электромагнит характеризуется размером хода, тяговым усилием
(моментом) якоря и допустимым числом включений магнита. Эти данные
учитывают при выборе электромагнита: они должны соответствовать
конструкции тормоза и заданному тормозному моменту.
Электрогидротолкатель (рис. 41) представляет собой гидроцилиндр
с запрессованной стальной гильзой 2, в которой перемещается поршень 1
со штоком. Цилиндр отлит за одно целое с корпусом 4. В корпусе размещен
маслонаполненный асинхронный электродвигатель 5 с короткозамкнутым
ротором, приводящий во вращение крыльчатку 3 центробежного насоса.
Снизу толкатель закрыт крышкой 6, опора которой шарнирно соединена с
опорной рамой тормоза. Двигатель и верхняя крышка 10 соединены стяжными
шпильками 8.
При включении электродвигателя крыльчатка нагнетает масло под поршень,
поднимая его вместе со штоком в верхнее положение. Шток приводит в
действие рычаг, растормаживающий тормоз. Для заправки и смены масла в
крышках 6 и 10 предусмотрены заливная 9 и сливная 7 пробки.
Рис. 41. Электрогидравлический толкатель:
/ — поршень со штоком,2 —гильза,3
—крыльчатка
центробежного насоса,4 —корпус,5
—электродвигатель,6,
10 —нижняя и верхняя
крышки,7,9—пробки,8—шпилька
Наряду с надежным и плавным управлением процессом
торможения электро-гидротолкатели могут обеспечивать регулирование
скоростей крановых механизмов. При автоматической импульсной системе
регулирования скорости обмотку статора электродвигателя переключают на
соединение треугольником и подключают к кольцам ротора электродвигателя
механизма. В начальный момент растор-маживания ротор двигателя механизма
неподвижен и на его кольцах возникает полная ЭДС (220 В), под действием
которой включается электродвигатель толкателя. Колодки тормоза
растормаживаются, и двигатель механизма начинает вращаться. При этом
за счет скольжения уменьшается ЭДС на кольцах ротора, что приводит к
остановке электродвигателя толкателя и затормаживанию колодок тормоза.
Ротор двигателя механизма останавливается, ЭДС на его кольцах
увеличивается и процесс повторяется в описанной последовательности.
Гидроразмыкатель тормозов исполнительных механизмов кранов типа
КС-4571 (рис. 42, а) представляет собой гидроцилиндр одностороннего
действия. В корпусе / помещен плунжер 3, уплотненный резиновым кольцом
2. В торец гайки 4, которая направляет шток 5, ввернут стакан 6. Внутри
стакана помещена пружина 7, под действием ее плунжер возвращается в
крайнее левое (на рисунке) положение при падении давления в гидролинии.
При подводе рабочей жидкости под давлением к отверстию А плун-жер
перемещается вправо, сжимая пружину. Установочную длину размыкателя при
его монтаже на тормозе регулируют винтом 8.
В гидроразмыкателе тормозов грузовой лебедки гидравлических кранов
КС-3575А и КС-4572 (рис. 42,6) плунжер перемещается в корпусе. При
подводе рабочей жидкости под давлением к отверстию А плунжер
перемещается вправо, размыкая тормоз. В исходное положение он
возвращается пружиной тормоза. Гидроразмыкатель снабжен грязесъемни-ком
11, установленным в корпусе с помощью колец 12 и 13.
Гидроразмыкатель тормозов исполнительных
механизмов кранов КС-2571А и КС-3562Б (рис. 42, в) работает аналогично
гидроразмыкателю, показанному на рис. 42, а.
При срабатывании приборов безопасности гидроразмыкателем автоматически
управляет двухпозиционный реверсивный гидрораспределитель (рис. 43). Во
время работы крана по катушке 8 электромагнита, вмонтированного в
корпус 5, протекает ток. Сердечник 9, втягиваясь в катушку,
перемещается вправо и толкатель 7 передвигает плунжер 3 вдоль гильзы 6.
Плунжер, сжав пружину 4, занимает крайнее правое положение, при
котором отверстие А сообщается с отверстием В (подвод рабочей
жидкости), а отверстие Б (слив) перекрыто. Рабочая жидкость, подведенная
к отверстию В, че-
рез отверстие А поступает в гидроразмыкатель. Следовательно,
гидроразмыкатель подключается к системе управления тем или иным
механизмом.
При срабатывании одного из приборов безопасности катушка
обесточивается, а пружина возвращает плунжер в крайнее левое положение,
изображенное на рисунке. При этом отверстие А сообщается с отверстием
Б, а отверстие В перекрывается плунжером. Рабочая жидкость из
гидроразмыкателя через отверстия А и Б сливается в бак. Так как
рабочая жидкость не поступает в гидроразмыкатель (отверстие В
перекрыто), то он отключается от системы управления механизмом — тормоз
механизма затормаживается.
Для приведения крана в безопасное состояние (опустить груз, поднять или
опустить стрелу) подключают гидроразмыкатель тормоза механизма к
системе управления при обесточенной катушке нажатием на кнопку 1. При
этом сердечник, а следовательно, и плунжер перемещаются в крайнее
правое положение и рабочая жидкость поступает через отверстия В и А к
гидроразмыкателю.