Гребной винт

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Гребной винт

 

 Гребной винт является наиболее простым, дешевым и универсальным движителем. Большая приспособляемость гребного винта к различным режимам работы, сравнительно высокий КПД (до 0,75) и передача в большом диапазоне мощностей обеспечили гребному винту самое широкое распространение на самоходных судах всех типов.

Гребной винт состоит из ступицы и укрепленных на ней лопастей. Ступицей винт насаживают на конусный конец гребного вала и закрепляют гайкой. Обращенная в сторону кормы судна поверхность лопасти винта, которая при переднем ходе судна отбрасывает воду, называется нагнетающей. Противоположная ей поверхность лопасти называется засасывающей. Нагнетающая поверхность представляет собой винтовую поверхность постоянного шага с прямолинейной образующей, перпендикулярной оси вращения гребного винта. Лопасти винта имеют переменную толщину по радиусу, увеличивающуюся по условию прочности к корню, т. е. к месту примыкания К ступице. Профили сечений лопасти являются профилями крыла; они бывают сегментные и авиационные. У сегментных профилей максимальная толщина приходится на середину ширины профиля, у авиационных — на 1/3 ширины профиля от входящей кромки. Винты судов, работающих с частыми реверсами, выгоднее делать с сегментным профилем. Отношение толщины профиля сечения е к ширине профиля b называется относительной толщиной б; она колеблется в пределах от 0,15—0,25 у корня лопасти до 0,025—0,10 на радиусе центра тяжести поверхности лопасти.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..