ДВИЖИТЕЛИ ЛЕСОСПЛАВНЫХ СУДОВ

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

ДВИЖИТЕЛИ ЛЕСОСПЛАВНЫХ СУДОВ

При движении с некоторой скоростью судно испытывает сопротивление воды движению. Для преодоления сопротивления к судну необходимо приложить движущую силу, называемую полезной тягой. Для создания и поддержания полезной тяги, которая, преодолевая сопротивление воды, обеспечивает заданную скорость судна или буксируемой баржи или плота, применяют специальные механизмы, называемые судовыми движителями.

Применяемые на лесосплавных судах движители относятся к гидрореактивному типу. Любой из таких движителей представляет собой гидравлический механизм, рабочие детали которого— лопасти — захватывают массы воды и сообщают .им дополнительную скорость в направлении противоположном перемещению судна. Такая скорость воды называется осевой вызванной скоростью. Лопасти, отбрасывающие воду, воспринимают реакции отброшенных масс воды. Составляющая общей реакции в направлении движения судна носит название упора движителя и обозначается через Р. Сила Р передается корпусу судна через гребной вал и упорный подшипник.

 

 

 

Пропульсивный коэффициент учитывает все гидромеханические потери, возникающие при работе движителя, включая и потери, вызываемые влиянием судового корпуса на работу движителя. Значения т] для основного (расчетного) режима работы различных движителей колеблются в пределах 0,35—0,75.

По конструкции гидрореактивные движители разделяются на гребные колеса, гребные винты, крыльчатые и водометные движители. В настоящее время лесосплавные суда строят с движителями двух, видов — с гребными винтами и водометными движителями. -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..