Главная Учебники - Лесное производство Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
Кавитация движителей
При работе гребного винта на засасывающей
поверхности его лопастей возникает разрежение,, определяемое углом атаки
и скоростью обтекания лопасти потоками воды. Если давление упадет до
давления насыщенных паров, то начинается при данной температуре так
называемое холодное кипение воды. Понижение давления в жидкости приводит
к появлению в ней растягивающих напряжений и образованию полостей (кавитационных
каверн), заполненных парами воды и растворенными в ней газами. При этом
нарушается сплошность потока капельной жидкости и резко снижается
эффективность работы движителя. Описанное явление образования полостей и
нарушения сплошности потока жидкости называется кавитацией. В начальной
стадии кавитация возникает на ограниченном участке засасывающей
поверхности лопасти. В этой стадии под действием сильных гидравлических
ударов происходит интенсивное разрушение материала лопастей. Явление это
получило название кавитационной эрозии. При повышении скорости обтекания
лопастей потоком кавитационная полость охватывает всю засасывающую
поверхность и заканчивается за ее пределами. При этом резко падает
величина коэффициента упора К1 а следовательно, и КПД винта.
Водометные движители. Водометный судовой движитель отличается от всех других типов движителей тем, что он полностью размещается внутри корпуса судна и не имеет движущихся частей за его пределами. Это позволяет надежно защитить рабочий орган водомета при плавании судна по мелководным и засоренным рекам. Такой движитель засасывает воду по трубе через приемное отверстие в днище судна и выбрасывает ее с повышенной скоростью, создавая тем самым реактивную полезную тягу, действующую в сторону, противоположную направлению выброса струи. В комплекс водометного движителя входят насос пропеллерно-осевого типа, размещенный в водопроточной трубе, проходящей внутри судового корпуса, контрпропеллер (спрямляющий аппарат) с неподвижными лопастями, устанавливаемый непосредственно за винтом в водометной трубе, и реверсивно-рулевое устройство, которое размещается на выходном участке водометной трубы в кормовой части судна. Выброс струи из напорного патрубка может быть надводным, подводным и полуподводным. Наиболее экономичным является полуподводный выброс при коротком горизонтальном напорном патрубке.
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
|
|
|