Кавитация движителей

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Кавитация движителей

 

 При работе гребного винта на засасывающей поверхности его лопастей возникает разрежение,, определяемое углом атаки и скоростью обтекания лопасти потоками воды. Если давление упадет до давления насыщенных паров, то начинается при данной температуре так называемое холодное кипение воды. Понижение давления в жидкости приводит к появлению в ней растягивающих напряжений и образованию полостей (кавитационных каверн), заполненных парами воды и растворенными в ней газами. При этом нарушается сплошность потока капельной жидкости и резко снижается эффективность работы движителя. Описанное явление образования полостей и нарушения сплошности потока жидкости называется кавитацией. В начальной стадии кавитация возникает на ограниченном участке засасывающей поверхности лопасти. В этой стадии под действием сильных гидравлических ударов происходит интенсивное разрушение материала лопастей. Явление это получило название кавитационной эрозии. При повышении скорости обтекания лопастей потоком кавитационная полость охватывает всю засасывающую поверхность и заканчивается за ее пределами. При этом резко падает величина коэффициента упора К1 а следовательно, и КПД винта.
 

 


Направляющие насадки к гребным винтам. Направляющая  насадка представляет собой кольцевое крыло авиационного профиля, соосное с гребным винтом. Выпуклая поверхность профиля крыла обращена внутрь насадки, передняя закругленная кромка профиля направлена в сторону движения  судна. Направляющая насадка жестко скреплена с корпусом  судна. Площадь входного отверстия насадки больше площади ; выходного отверстия. Гребной винт расположен в наиболее узком сечении насадки с небольшим (до 1 % диаметра винта) зазором между концами лопастей и телом насадки (рис. IX.11). Под влиянием работающего винта на каждый  элемент профиля, как на крыло, набегает поток воды под некоторым углом атаки.  Вследствие этого на элементе про-

 

 

 

 

 

Водометные движители. Водометный судовой движитель отличается от всех других типов движителей тем, что он полностью размещается внутри корпуса судна и не имеет движущихся частей за его пределами. Это позволяет надежно защитить рабочий орган водомета при плавании судна по мелководным и засоренным рекам. Такой движитель засасывает воду по трубе через приемное отверстие в днище судна и выбрасывает ее с повышенной скоростью, создавая тем самым реактивную полезную тягу, действующую в сторону, противоположную направлению выброса струи. В комплекс водометного движителя входят насос пропеллерно-осевого типа, размещенный в водопроточной трубе, проходящей внутри судового корпуса, контрпропеллер (спрямляющий аппарат) с неподвижными лопастями, устанавливаемый непосредственно за винтом в водометной трубе, и реверсивно-рулевое устройство, которое размещается на выходном участке водометной трубы в кормовой части судна. Выброс струи из напорного патрубка может быть надводным, подводным и полуподводным. Наиболее экономичным является полуподводный выброс при коротком горизонтальном напорном патрубке.



Для управления судном на ходу и реверса применяют реверс-рулевые устройства разного конструктивного исполнения. Одна из схем такого устройства показана на рис. IX. 12. Реверс судна обеспечивается изменением направления выброса струи (выброс в сторону движения судна). В качестве рабочего органа водометного движителя применяют или рабочие органы насосов, или гребные винты. На лесосплавных судах обычно применяют гребной винт с усеченными по окружности концами лопастей по типу винтов, работающих в кольцевых насадках. Такой винт может иметь диаметр, значительно превышающий осадку судна кормой (до 1,5Т кормы). Винт размещается в рабочем сечении водопроточной трубы с малым (до 10 мм) кольцевым зазором между ее внутренней поверхностью и концами лопастей. Это сечение отделяет водоподводящую (всасывающую) часть трубы от напорной отводящей. Входное или приемное сечение трубы (водозаборник) плавно сопрягается с обводами кормовой оконечности судового корпуса.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..