МАШИНЫ ДЛЯ МЕЛИОРАТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

МАШИНЫ ДЛЯ МЕЛИОРАТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Как и все виды транспорта, водный транспорт леса требует поддержания транспортных путей в эксплуатационном состоянии. Для водного транспорта леса техническое состояние (устроенность) водных путей имеет решающее значение. При доведении их до уровня средней технической устроенности трудозатраты на проплав лесоматериалов снижаются в 2 раза, а при переводе неустроенной реки в группу хорошо устроенных трудозатраты снижаются в 4 раза. При этом значительно сокращаются и сроки проплава. Затраты на мелиоративно-строительные работы окупаются, как правило, за одну-две навигации. Особого внимания требуют первоначальные лесосплавные пути, протяженность которых только в системе Минлесбумпрома СССР составляет более 30 тыс. км. Эти реки нуждаются в устройстве русловых гидротехнических сооружений для регулирования стока и речного русла, установке (особенно в период весеннего паводка) наплавных лесонаправляющих сооружени поддержании глубин на перекатах в период мелководья, создании глубоководных выходов из староречий и затонов для свое временного и быстрого вывода из них плотов, сформировании в осенний и зимний периоды, и в других мелиоративно-строительных работах, направленных на повышение транспортной способности рек. Большое значение приобретают мелиоративные работы при переводе рек с молевого сплава леса на транспорт леса в плотах.

Мелиоративно-строительные работы на лесосплавных путях отличаются большим разнообразием, сложностью выполнения и разбросанностью на большие расстояния. Многие из них приходится выполнять при одновременном проплаве лесоматериалов. Эти особенности привели к созданию специальных машин, приспособленных для работы в условиях лесосплавных рек. Некоторые из них укомплектованы сменным навесным оборудованием; это расширяет область их применения и повышает экономическую эффективность.

Агрегат Л С-35 (рис. Х.1) создан на базе узлов трелевочного трактора ТТ-4, предназначен для выполнения земляных работ при строительстве гидротехнических сооружений и для руслоочистных работ на лесосплавных путях. На агрегате монтируют сменное оборудование: обратную лопату, прямую лопату, гидравлический поворотный захват для одиночных бревен и для пачек бревен. Основными узлами агрегата являются ходовая часть, полноповоротная платформа, рабочее оборудование и гидравлическая система. Привод всех механизмов гидравлический.

 

 

 

Рис. Х.1. Схема агрегата ЛC-35:
1 — ходовая часть; 2 — поворотная платформа; 3 — силовая установка; 4 — редуктор, механизма поворота; 5 — центральный шарнир; 6 — раздаточная коробка; 7 —кабина; S — управление рабочим оборудованием; 9 — нижняя часть стрелы; 10 — вставка стрелы;11 — рукоять; 12 — ковш



На раме трактора установлено роликовое опорно-поворотное устройство, при помощи которого платформа поворачивается. Механизм поворота включает двухступенчатый редуктор, к двум первичным валикам которого через зубчатые муфты присоединены два шестеренных гидромотора правого и левого вращения. Поворотная платформа имеет сварную конструкцию. На ее раме смонтированы двигатель, топливный бак, противовес, механизм поворота, блоки распределителей и центральный шарнир для подачи рабочей жидкости к гидромоторам передвижения агрегата и плунжерам управления тормозами заднего моста.

К двигателю посредством малого карданного вала от трактора ТТ-4 присоединена раздаточная коробка, валы которой при помощи зубчатых муфт связаны с тремя шестеренными гидравлическими насосами. Четвертый шестеренный насос установлен на двигателе. Давление в гидросистеме 9800 кПа. Нагнетаемая насосами рабочая жидкость по трубопроводам поступает к распределительным блокам.

Рабочее оборудование обратной и прямой лопаты состоит из стрелы, рукояти и ковша вместимостью 0,5 м3.
Гидравлический поворотный захват для единичных бревен позволяет захватывать их с глубины 4,5 м и выгружать в радиусе до 8,5 м. Грузоподъемность захвата 2 т. Для удобства работы в сложных условиях захват сделан поворотным.

 

 

 

В настоящее время навесное оборудование агрегата ЛC-35 (прямую и обратную лопаты, захват для бревен) монтируют на погрузчике-штабелере ЛТ-72. Это позволяет расширить область применения ЛТ-72 и использовать его на мелиоративных работах. В такой модификации предусматривается выпуск машин с индексом JIT-156.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..