ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ЛЕСОВОЗНЫХ УЖД

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

9.9.

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ЛЕСОВОЗНЫХ УЖД

При звеньевой укладке рельсошпальной решетки путеукладочными кранами прежде всего должна быть организована звеносборочная база. Такую базу целесообразно создавать вблизи места примыкания строящейся линии к эксплуатируемой или у примыкания УЖД к дороге МПС. Сборка звеньев выполняется по поточно-расчлененному методу в следующем порядке: разметка костыльных отверстий на шпалах; сверление костыльных отверстий электродрелями и их антисептирование; раскладка шпал, затем подкладок и костылей; закрепление подкладок (одним костылем) по одной рельсовой нити; раскладка рельсов (краном) по разложенным подкладкам; пришивка вручную стыковых и двух-трех промежуточных шпал; разметка на рельсах положения осей шпал и установка шпал по меткам на рельсах; пришивка рельсов к шпалам пневмо- или электромолотками.

Готовые звенья грузят на строительный поезд. Поезд с нагруженными на специализированные платформы звеньями и укладочный кран подают к месту укладки и затормаживают. На больших уклонах дополнительно подкладывают башмаки. При этом ось передней по ходу колесной пары крана должна отстоять от конца ранее уложенного звена на 1 м. После этого оператор с помощью звенозахвата поднимает верхнее звено и подает его на сливную призму земляного полотна или на другое подготовленное основание (при капитальном ремонте) впритык к ранее уложенному звену. Второй рабочий придерживает звено багром, помогая его правильной укладке. После опускания звена проверяется правильность его расположения в плане и по высоте, плотность посадки всех шпал на место. При необходимости производится подбивка шпал грунтом. Затем производится стыковка звеньев. Чтобы достигнуть при этом совпадения отверстий, оператор может несколько приподнимать, опускать и раскачивать звено до совпадения отверстий рельсов и накладок. По уложенному звену поезд продвигается дальше, и процесс укладки повторяется.

Закончив укладку восьми звеньев одного пакета, на укладочный кран передвигают очередной пакет. Для этого его освобождают от увязки и раскрепляют рельсовые зажимы. С помощью лебедки, канатно-блочной системы и триангеля, закрепленного на конце рельсов нижнего звена, очередной пакет пере-таскивается на укладочный кран, при этом все рабочие бригады контролируют ход его перемещения. В состав бригады поезда ТУ6СП входят машинист (оператор) поезда 5-го разряда и

2...3 путевых рабочих. Производительность путеукладочного поезда 300 ... 400 м пути в смену.

Сварка рельсов в стыках. На лесозаготовительных предприятиях сварку рельсов в стыках производят большей частью на уложенном новом или действующем пути. Ручная электродуго-вая сварка производится обычно электродами УОНИ 13/55А с использованием сварочных агрегатов типа АСБ-300, АСБ-400, укрепленных на деревянных платформах, устраиваемых на шасси трелевочного трактора. Трактор с агрегатом передвигается вдоль пути.

Наиболее высокое качество сварки достигается при электро-контактном способе сварки агрегатом «Искра». Работа выполняется бригадой, состоящей из оператора-сварщика и трех путевых рабочих. Один из рабочих разбалчивает стыки и расшивает пристыковые шпалы, второй разгоняет стыковые зазоры, третий зачищает торцы и шейку рельса в местах будущей сварки. Оператор переезжает с машиной от стыка к стыку, устанавливает сварочную головку на стыки, следит за процессом сварки.

Процесс сварки регулируется автоматически с применением следящей гидросистемы. Сварка производится по методу непрерывного оплавления с программным регулированием напряжения и скорости оплавления, для чего машина имеет гидравлический привод сжатия посадки. Затраты на ремонт и содержание пути с длинными сварными рельсами меньше на 25... 40 %, чем затраты на эти же цели для обычных стыковых путей с накладками.

 

 

 

Балластировка пути. Последней операцией на строительстве лесовозных УЖД является балластировка пути. Комплекс работ по балластировке пути включает: 1) подготовку карьера;

2) погрузку балласта на железнодорожные платформы или са-моразгружающиеся полувагоны; 3) перевозку балласта; 4) выгрузку балласта путем саморазгрузки или с помощью приспособлений (плуг, бульдозер и пр.) при использовании платформ; 5) укладку балласта в путь.

Подвезенный из карьера балласт выгружается либо без передвижения состава на месте выгрузки, либо с одной или несколькими передвижками. Во время первой подъемки пути на высоту 0,1 м требуется на 1 пог. м всего 0,24 м3 балласта. Разгрузка состава, сформированного из саморазгружающихся вагонов, занимает 7... 10 мин, а при использовании обычных платформ и угольника-сбрасывателя, протягиваемого по всем платформам стальным канатом (d=15 мм), прикрепленным к тепловозу (состав заторможен), требуется 15... 20 мин.

Балластировка пути может производиться начиная от карьера с постепенным удалением от него или начиная с отдаленного от карьера конца участка, с постепенным приближением к карьеру. Первый метод имеет значительные преимущества, так как проходящие балластные поезда движутся по забалластированному участку, обкатывая его, но в этом случае у бригады, производящей подъемку пути, имеются перерывы для пропуска балластных поездов. При втором способе качество пути оказывается хуже, так как пропуск поездов по пути, не имеющем балласта, не проходит бесследно. Шпалы вдавливаются в земляное полотно, вследствие чего образуются шпальные корыта. При применении средств точечной подъемки (домкратов, тележек) рельсовый путь вывешивается отдельными звеньями. Поднятые стыковые и средние шпалы сразу подштопывают, т. е. под шпалы набрасывают балласт, который затем уплотняют деревянными штопками и подбойками.

Применение машин и механизмов резко повышает темп балластировки, качество и производительность труда на этой работе. Дозировку ранее выгруженного балласта производят при движении со скоростью и=1,5...3 км/ч. После подъемки и подбивки пути заправляют откосы балластной призмы, для чего крылья дозатора раскрывают на угол 60°, а их кромки настраивают на профиль балластной призмы. По окончании балластировки пути по дороге открывается движение грузовых поездов, а через 2...3 нед, когда свежеотсыпанный балластный слой уплотнится, производят послеосадочный ремонт пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..