ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ЛЕСОВОЗНЫМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

9.11.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ЛЕСОВОЗНЫМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ

Движение поездов на железных дорогах строго подчиняется заранее составленному графику движения, утвержденному руководителем предприятия или начальником дороги.

График движения — это графическое изображение расписания. Движение поездов на однопутных дорогах, как правило,

 

разграничивается не менее чем одним раздельным пунктом с путевым развитием, т. е. станцией или разъездом. Но в отдельных случаях допускается разграничение поездов, следующих в одном направлении, межпостовыми перегонами. Такой график называется пакетным. В этом случае на межстанцион-ном перегоне не может находиться более одного поезда.

При составлении графика движения железнодорожных поездов должны соблюдаться станционные интервалы, т. е. минимальные промежутки времени между моментами приема и отправления различных поездов, необходимые для обеспечения безопасности приема, пропуска и отправления поездов на данном раздельном пункте (6... 12 мин). При установлении схемы скрещения на раздельном пункте предусматривают безостановочный проход поездов через раздельный пункт, если они при выходе со станции идут на подъем или движутся с грузом.

Линии хода поездов накладывают на график отдельно по каждому перегону с учетом схем скрещения и станционных интервалов. Равномерное прибытие поездов на станцию примыкания и равномерная подача вагонов на нижний склад обеспечивают их ритмичную работу.

 

 

Движение поездов. В соответствии с ПТЭ лесовозных УЖД движение поездов может производиться при следующих средствах сигнализации и связи: электрожезловой системе, телеграфе и телефоне, радиосвязи и письменной связи. Выбор способа устанавливается проектом дороги. Перед тем, как отправить поезд со станции на перегон, дежурный по станции должен удостовериться, что путь свободен. Для отправки со станции главный кондуктор поезда и машинист локомотива должны получить письменное разрешение установленной формы (при жезловой системе — жезл) от дежурного по станции.

При жезловой системе каждому из перегонов присваивается металлический жезл, а на каждой промежуточной станции или разъезде устанавливается по два жезловых аппарата (для каждого перегона свой аппарат). Аппараты, относящиеся к одному и тому же перегону, имеют между собой электросвязь. Электроток замыкает аппарат и из него нельзя вынуть жезл без разрешения дежурного соседней станции. Когда дежурный первой станции просит по телефону у дежурного второй станции разрешения отправить поезд, дежурный второй станции с помощью индуктора передает на первую станцию постоянный ток определенного направления и только в этом случае электрозатвор аппарата на первой станции дает возможность вынуть жезл из аппарата. Вынутый жезл передается машинисту поезда, что и является для него разрешением отправиться на перегон. Жезловые аппараты и их электрозатворы устроены так, что при вынутом одном жезле второй жезл на данной станции нельзя вынуть из аппарата, пока первый не вложен в аппарат соседней

станции. Таким образом, из двух соединенных аппаратов, относящихся к одному перегону, можно вынуть только один жезл и, следовательно, на перегоне может быть в движении только одна движущаяся единица (поезд, одиночный локомотив, дрезина).

При телефонной связи или радиосвязи разрешением на занятие перегона служит путевая телефонограмма, вручаемая машинисту кондуктором, дежурным или диспетчером. Если все средства связи прерваны, движение может возобновиться только при использовании письменных отношений между станциями. Первый поезд, локомотив, дрезина могут быть отправлены только по одному преимущественному направлению, которое заранее должно быть объявлено приказом по дороге.

 

 

Сигналы. На железнодорожном транспорте показание сигнала является приказом для всех работников транспорта и подлежит безусловному выполнению. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации маневров и движения поездов. Сигналом остановки служат, кроме красного огня светофоров, семафоров и фонарей, также красный цвет флагов и переносных щитов, горизонтальное положение крыла семафора, кругообразное вращение сигнальным флажком, фонарем, предметом или рукой, три коротких звука сигнального звукового прибора, взрыв хотя бы одной петарды, горизонтальная черная полоса указателя путевого ограждения, любой непонятный сигнал и погасшие огни на световом сигнале.

Сигналами, разрешающими движение, но с готовностью остановиться, служат желтый свет фонарей, желтый щит или желтый флаг на месте, желтый развернутый флажок. Сигналом, разрешающим движение с установленной скоростью, является зеленый цветовой сигнал светофоров и фонарей, крыло семафора, поднятое под углом 135°, ребро поворотного или предупредительного диска, свернутый желтый ручной флажок. У стрелок, поставленных на прямой путь, днем виден белый прямоугольник, а ночью молочно-белый огонь, если стрелка поставлена на боковой путь, то днем видна широкая сторона указателя, а ночью желтый огонь.

 

 

 

Техническая работа на станциях и складах. Организацию и порядок использования всех технических средств любой железнодорожной станции устанавливают специальным технико-распорядительным актом, который предусматривает все необходимые мероприятия по безопасному и беспрепятственному приему, отправлению и проследованию поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы. В этом документе перечисляются все технические средства станции и даются их полная характеристика и порядок использования. В акте станции должны быть следующие данные: схема стан-ции со всеми путями и стрелками, техническими службами и погрузочными устройствами; сведения о путях, их полной и полезной длине (от одного предельного столбика до другого) и возможном числе размещаемых вагонов различного типа; сведения о стрелках, их типе, марке крестовины, о том, на какой путь должна направлять поезда стрелка в нормальном положении, о том, должна ли стрелка запираться и где хранится ключ от нее, об освещении стрелки; сведения о последовательности занятия путей прибывающими поездами (на какой путь, через какие стрелки) с указанием номера стрелки, у которой должен встречать прибывающие поезда стрелочник. В техническо-рас-порядительном акте должны быть также приведены сведения, необходимые для производства маневров.



Прием и отправление поездов. Поезда на станцию можно принимать только при открытом входном сигнале. При одновременном подходе к станции двух поездов с разных сторон первым принимается поезд, у которого условия для остановки у входного сигнала и трогания после остановки менее благоприятны.

При подготовке отправления поезда дежурный по станции дает распоряжение о подготовке маршрута и о прекращении маневров на пути следования отправляемого поезда.

На лесовозных УЖД в большинстве случаев применяется телефонная связь. Дежурный по станции должен вести журнал поездных телефонограмм, из которого видно, занят ли каждый из примыкающих перегонов.



Контрольные вопросы. 1. Основные характеристики рельсов. 2. Из каких элементов состоит верхнее строение железных дорог? 3. Какие радиусы кривых рекомендуется применять на УЖД и при каких радиусах необходимо применять уширение колеи, возвышение наружного рельса и переходные кривые? 4. Какие продольные уклоны пути допускаются на УЖД в грузовом и обратном направлении? 5. Основные эксплуатационные нормативы содержания пути на лесовозных УЖД. 6. Какие типы и марки стрелочных переводов применяются на УЖД? 7. Виды содержания и назначения ремонтов пути. 8. Особенности строительства железных дорог. 9. Машины и механизмы, используемые при балластировании пути. 10. Особенности организации движения на однопутных железных дорогах. 11. Назовите виды рельсовых скреплений и объясните их назначение. 12. Как определить массу и грузоподъемность лесовозного поезда на УЖД?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..