ОСОБЕННОСТИ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ И ТЕХНОЛОГИИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА УЗКОКОЛЕЙНОГО ПУТИ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 


9.8.

ОСОБЕННОСТИ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ И ТЕХНОЛОГИИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА УЗКОКОЛЕЙНОГО ПУТИ



Основным отличием поперечного профиля земляного полотна УЖД от поперечного профиля автомобильных дорог является его небольшая ширина (рис. 9.10). В соответствии с СНиП 2.05.07—85 ширина основной площадки поверху В на прямых участках пути с открытым балластным слоем после осадки дол-жна быть следующей: на всех путях с поездным характером движения I категории 4,0/3,8 м, II категории 3,8/3,6 м, III категории 3,5/3,3 м, на внутренних путях с маневровым характером движения 3,2/3,0 м, на внутренних путях со сроком эксплуатации до 5 лет 3,0/2,7 м. Здесь в числителе ширина основной площадки земляного полотна при использовании для его возведения грунтов глинистых и слабодренирующих песков мелких и пылеватых, в знаменателе — при использовании для земляного полотна скальных, крупнообломочных и песчаных дренирующих грунтов. Поэтому при средней высоте насыпи 1 м для устройства 1 км лесовозной УЖД требуется 5,8 тыс. м3 грунта. Небольшая ширина земляного полотна на УЖД позволяет при воз-ведении насыпей обходиться односторонними резервами и тем значительно уменьшать и площадь корчевки и ширину необходимой просеки.

 

 

 

Рис. 9.10. Конструкция земляного полотна лесовозных УЖД:
а — поперечный профиль насыпи высотой до 6 м при поперечном уклоне местности 1; 1,5; б — основная площадка земляного полотна на перегоне; в — то жена станции

 

 

 

 

Ширину выемок понизу при устройстве подпорных стенок, а также выемок в устойчивых скальных породах допускается уменьшать так, чтобы расстояние от оси пути до подпорных стен или откосов на уровне подошвы шпал было не менее 2,25 м в одну и 2 м в другую сторону. На кривых участках пути ширина земляного полотна должна увеличиваться с наружной стороны кривой на 0,2 м при радиусах 600 м и менее на путях I и II категорий и 300 м и менее на путях III категории и на внутренних путях при движении поездов со скоростью более 15 км/ч. На станционных и погрузочно-выгрузочных путях (рис. 9.10, в) такое уширение не делается. Верх однопутного земляного полотна из недренирующих грунтов оформляется в виде сливной призмы трапецеидального сечения, имеющей ширину поверху 1,2 м (т. е. меньше длины шпалы), высоту 0,1 м и основание равное ширине основной площадки земляного полотна. Если земляное полотно сооружается на два пути, сливная призма устраивается в виде треугольника высотой 0,15 м. Если земляное полотно отсыпается из скальных или дренирующих грунтов, то его верх устраивается горизонтальным. Бровка земляного полотна должна возвышаться над наивысшим уровнем грунтовых вод или над уровнем длительного (более 20 сут) стояния поверхностных вод на величину, достаточную для предохранения земляного полотна от пучения и просадок (см. табл. 5.6). Между подошвой откоса насыпи и бровкой резерва или водоотводной канавы должна быть берма не менее 2 м (а на болотах
3 м) с уклоном поверхности 0,02 в сторону резерва или канавы.

Глубина нагорных и продольных канав и их ширина по дну должны быть не менее 0,6 м, а на лесовозных ветках 0,5 м. Глубина кюветов не менее 0,5 м и ширина по дну не менее 0,4 м. Насыпи на болотах должны возводиться из дренирующих грунтов, причем их высота над поверхностью болота после осадки должна быть не менее 0,6 м при посадке насыпи на минеральное дно и 0,8 м при сохранении торфа или частичном выторфовывании. Лесовозные усы и ветки зимнего действия устраивают в нулевых отметках с производством лишь срезки и засыпки местных неровностей рельефа. При производстве земляных работ большая часть насыпей обычно возводится бульдозерами. В этом случае крутизну откосов насыпи следует принимать 1 :3. При благоприятных грунтовых условиях допускается, чтобы откос насыпи переходил в откос резерва без оставления берм. Насыпь должна отсыпаться слоями в 0,20...0,25 м. Для укатки следует использовать катки с реверсивным движением, так как в противном случае потребуется создавать специальные разворотные площадки в связи с узкой шириной земляного полотна. Для

создания трапецеидальной сливной призмы необходимо устраивать специальный скребок (утюг из брусьев и рельсов, уложенных на ребро). Такой скребок протаскивается по поверхности земляного полотна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..