МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ Ж/Д
Путевые машины. Для производства комплекса работ по устройству верхнего
строения железнодорожного пути применяются специальные машины,
называемые путевыми. Перемещение и укладка звеньев в путь производится
специальным строительно-ремонтным поездом, в комплект которого входит
укладочный кран, несколько специальных платформ с пакетами звеньев и
силовой агрегат, являющийся одновременно и тяговым средством.
ЦНИИМЭ и Камбарский машиностроительный завод создали новую конструкцию
строительного поезда ТУ6СП (рис. 9.7), который поступает в
лесозаготовительные предприятия. Энергосиловой агрегат поезда
представляет собой тепловоз-дрезину ТУ6Д с дополнительно установленным
электродвигателем 22 кВт, генератором мощностью 50 кВт и двухбарабанной
лебедкой; тяговое усилие до 20 кН. С помощью лебедки производится
перемещение пакетов звеньев на путеукладчик, а при разборке пути
перемещаются звенья, снятые с путеукладчика на платформы. Лебедка может
быть использована также для расчистки дорожной просеки, на корчевке и
перемещении отдельных деревьев и пней. Между силовым агрегатом и
путеукладочным краном размещаются четыре платформы для пакетов звеньев,
которые изготовлены на базе нетормозной узкоколейной платформы ЛТ-14.
Рама платформ переоборудована и имеет дополнительно в средней части
ролики, а по торцам рольганги. На платформы укладываются пакеты из
восьми звеньев. Вместимость всего поезда, включая звенья, укладываемые
на платформе крана, 320 м. Укладочный кран поезда двухконсольный, что
позволяет производить укладку и погрузку как с собственной, так и со
смежной платформы. Всем строительным поездом и путеукладчиком, а именно:
технологическими передвижениями поезда, подъемом и опусканием
автоматического звеньезахвата, передвижением грузовой тележки, звуковым
сигналом, подачей песка под колеса и торможением, управляют с
дистанционного пульта управления.
Для выполнения путевых работ ТУ6СП снабжен комплектом приспособлений, в
который входит путерасшиватель, блоки, чокеры и тормозные башмаки. По
заявке заказчика поезд
комплектуется рельсорезным и рельсосверлильным
станками и электрошпалоподбойками. Расчетная производительность при
звеньевой укладке или разборке пути 60, при раздельной разборке 31,4
м/ч. Обслуживающий персонал 3...6 человек в зависимости от вида работ.
Транспортная скорость до 40 км/ч, технологическая 2,5 км/ч.
Принципиально новая конструкция путеукладочного поезда ПУ-1 (рис. 9.8)
для звеньевой укладки пути создана СевНИИ-Пом и КБ «Путьмаш». Этот поезд
состоит из самоходного звеньеукладчика, имеющего челюстной поворотный
гидравлический манипулятор с грейфером с зацепами для рельсошпальной
решетки и силовой агрегат в виде дизеля Д21А1 мощностью 19 кВт и четыре
платформы для размещения перевозимых звеньев, которые укладываются по 8
шт. на платформу. Вместимость всего поезда составляет 256 пог. м
рельсошпальной решетки. Скорость передвижения в технологическом режиме 1
км/ч, в маневровом режиме 10 км/ч. Пачки звеньев передвигаются с
платформ на укладочный кран с помощью лебедки и канатно-блочной системы.
Производительность поезда при укладке 48 м/ч.
Рис. 9.7. Общий вид строительно-ремонтного
поезда ТУ6СП:
1 — энергосиловой агрегат; 2— платформы (4 шт.); 3 — путеукладчик