МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ Ж/Д

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

9.7.

МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ Ж/Д

Путевые машины. Для производства комплекса работ по устройству верхнего строения железнодорожного пути применяются специальные машины, называемые путевыми. Перемещение и укладка звеньев в путь производится специальным строительно-ремонтным поездом, в комплект которого входит укладочный кран, несколько специальных платформ с пакетами звеньев и силовой агрегат, являющийся одновременно и тяговым средством.

ЦНИИМЭ и Камбарский машиностроительный завод создали новую конструкцию строительного поезда ТУ6СП (рис. 9.7), который поступает в лесозаготовительные предприятия. Энергосиловой агрегат поезда представляет собой тепловоз-дрезину ТУ6Д с дополнительно установленным электродвигателем 22 кВт, генератором мощностью 50 кВт и двухбарабанной лебедкой; тяговое усилие до 20 кН. С помощью лебедки производится перемещение пакетов звеньев на путеукладчик, а при разборке пути перемещаются звенья, снятые с путеукладчика на платформы. Лебедка может быть использована также для расчистки дорожной просеки, на корчевке и перемещении отдельных деревьев и пней. Между силовым агрегатом и путеукладочным краном размещаются четыре платформы для пакетов звеньев, которые изготовлены на базе нетормозной узкоколейной платформы ЛТ-14. Рама платформ переоборудована и имеет дополнительно в средней части ролики, а по торцам рольганги. На платформы укладываются пакеты из восьми звеньев. Вместимость всего поезда, включая звенья, укладываемые на платформе крана, 320 м. Укладочный кран поезда двухконсольный, что позволяет производить укладку и погрузку как с собственной, так и со смежной платформы. Всем строительным поездом и путеукладчиком, а именно: технологическими передвижениями поезда, подъемом и опусканием автоматического звеньезахвата, передвижением грузовой тележки, звуковым сигналом, подачей песка под колеса и торможением, управляют с дистанционного пульта управления.

Для выполнения путевых работ ТУ6СП снабжен комплектом приспособлений, в который входит путерасшиватель, блоки, чокеры и тормозные башмаки. По заявке заказчика поезд

комплектуется рельсорезным и рельсосверлильным станками и электрошпалоподбойками. Расчетная производительность при звеньевой укладке или разборке пути 60, при раздельной разборке 31,4 м/ч. Обслуживающий персонал 3...6 человек в зависимости от вида работ. Транспортная скорость до 40 км/ч, технологическая 2,5 км/ч.

Принципиально новая конструкция путеукладочного поезда ПУ-1 (рис. 9.8) для звеньевой укладки пути создана СевНИИ-Пом и КБ «Путьмаш». Этот поезд состоит из самоходного звеньеукладчика, имеющего челюстной поворотный гидравлический манипулятор с грейфером с зацепами для рельсошпальной решетки и силовой агрегат в виде дизеля Д21А1 мощностью 19 кВт и четыре платформы для размещения перевозимых звеньев, которые укладываются по 8 шт. на платформу. Вместимость всего поезда составляет 256 пог. м рельсошпальной решетки. Скорость передвижения в технологическом режиме 1 км/ч, в маневровом режиме 10 км/ч. Пачки звеньев передвигаются с платформ на укладочный кран с помощью лебедки и канатно-блочной системы. Производительность поезда при укладке 48 м/ч.

 

 

Рис. 9.7. Общий вид строительно-ремонтного поезда ТУ6СП:
1 — энергосиловой агрегат; 2— платформы (4 шт.); 3 — путеукладчик

Рис. 9.8. Укладочный кран и поезд ПУ-1:
1 — манипулятор; 2 — гидробак: 3 — тележка редукторная; 4 — коробка ходовая; 5 — опора откидная; 6 — грейфер; 7 — рама путеукладчика; 8 — платформа со звеньями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..