МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

7.6.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах является первоочередной задачей работников дорожноэксплуатационной службы. Аварийным следует называть дорожно-транспортное происшествие (ДТП), нарушающее нормальный ход процесса дорожного движения, возникшее в результате потери возможности управлять транспортным средством или вследствие неправильных действий участников дорожного движения и сопровождающееся нанесением материального ущерба, либо ранением или гибелью людей (см. справочник «Дорожная терминология» под ред. М. И. Вейц-мана, «Транспорт», 1985).

В СССР принята следующая классификация ДТП: столкновение транспортных средств, их опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешехода или на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт или на животное, падение пассажира и прочие происшествия. В зависимости от причиненного ущерба ДТП разделяют на три группы: 1) отчетные (или учетные) с ущербом в результате повреждения транспортных средств, грузов и дороги от 100 р. и больше или с причинением телесных повреждений или гибелью людей; 2) неотчетные с ущербом менее 100 р.; 3) прочие без причинения ущерба. Происшествия 1-й группы по своему характеру являются аварийными.

На лесовозных дорогах основными причинами, вызывающими возникновение аварий, являются: 1) выпуск на линию неисправного подвижного состава или водителя без предварительного медосвидетельствования; 2) превышение водителем безопасной скорости движения, установленной для данного участка дороги; 3) несоблюдение Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации [27] в части организации и управления движением транспортных средств, обстановки ее дорожными знаками, указателями, ограждениями опасных мест и др.; 4) наличие неблагоприятных дорожных условий, создаваемых метеорологической обстановкой (гололед, ливни, метели и др.), сложным рельефом местности (крутые уклоны, кривые малых радиусов), недостатками, допущенными при проектировании и строительстве дороги с отклонением от действующих норм проектирования и при неудовлетворительном содержании дорог.

Основными причинами возникновения учетных ДТП явля-ются: скользкость покрытия — 40% от итога, плохое состояние покрытия (рытвины, колеи и др.)—20%, малые радиусы кривых—10%, недостаточная видимость — 8%, отсутствие ограждений— 3 %, недостаточная ширина покрытия (у двухполосных дорог)—6%. Приведенный перечень основных причин серьезных ДТП в целом подходит и к лесовозным дорогам и определяет главные направления действий дорожно-эксплуатационной службы предприятия по снижению аварийности на дорогах. Особое внимание при этом должно быть уделено борьбе со скользкостью, содержанию проезжей части дороги в исправном состоянии с доведением ее ширины до проектных норм, устройством виражей, обеспечением видимости в закрытой местности, оснащению дорог дорожными знаками и ограждениями опасных мест.

 



Дорожная сигнализация. Для обеспечения безопасности движения на магистралях и основных ветках лесовозных автомобильных дорог согласно Правилам дорожного движения устанавливают дорожные знаки, в соответствии с ГОСТ 10807—78 и ГОСТ 23457—86, наносят на поверхность покрытий из монолитных материалов разделительные линии и другие знаки разметки, устраивают освещение на участках, пересекающих поселки.

 

 

Направляющие устройства и ограждения. Согласно СНиП 2.05.07—85 «Промышленный транспорт» для зрительного ориентирования водителей в опасных местах устанавливают деревянные или бетонные сигнальные столбики высотой 1 м и сечением порядка 0,12X0,12 м у обочин дорог на расстоянии не менее 0,35 м от бровки земляного полотна и не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги на магистралях I-л и 11-л категорий на прямых участках при высоте насыпи 2 м и более через 50 м с обеих сторон и с внутренней стороны закруглений при радиусе кривой менее 60 м через 5 м, а при радиусе от 60 до 400 м через 10 м; на магистралях 1-л — Ш-л категорий, расположенных на расстоянии до 15 м от болот, оврагов и водотоков, — через 10 м; на дорогах всех категорий на подходах к мостам и путепроводам по три столбика (тумбы или надолбы) с каждой стороны до и после сооружения на расстоянии в 10 м; у труб достаточна установка по одному столбику над трубой и по одному на расстоянии 10 м до трубы и после нее; на низовых обочинах участков дорог, расположенных вдоль оврагов и на косогорах с крутизной 1 : 4 ... 1 : 2,5, — через 20 м.

Ограждения барьерного типа, парапеты и т. п. устройства, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств с дороги, устанавливают на горных дорогах с крутизной косогоров до 1 : 1,5 при расчетной интенсивности движения 2000 ед/сут и более. Совершенно необходимым является

 

наличие на всех магистралях и ветках километровых столбов и пикетных столбиков установленной формы, размещаемых с правой стороны дороги по ходу пикетажа. В целях предотвращения аварий со скользкостью покрытий в зимнее время на всех опасных участках (крутые уклоны и др.) к зиме должны быть заготовлены и отсыпаны на обочинах запасы сухого песка.

Безаварийная работа усов с инвентарными покрытиями из щитов обеспечивается своевременным ремонтом изношенных щитов или их заменой новыми. Исследования показали, что при средней продолжительности срока службы щита в 4 ... 6 перекладок и 2 перекладках за лето, ежегодно нужно заменять новыми около 27.. .30 % всех находящихся в работе щитов.

Контрольные вопросы. 1. Каковы основные задачи организации эксплуатации лесовозных автомобильных дорог? 2. Как решается задача обеспечения достаточной надежности работы дороги при разработке проекта? 3. Что такое работоспособность магистрали, ветки, уса? 4. Перечислите основные виды деформаций земляного полотна, дорожной одежды и водопропускных сооружений. Как они устраняются? 5. Каковы цели и содержание ежегодного весеннего обследования состояния лесовозной дороги? 6. Перечислите основные виды работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах дороги. 7. Как определяют оптимальные сроки проведения средних и капитальных ремонтов дороги? 8. Как определяют потребность в рабочих на содержание и ремонт дороги?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..