ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

7.3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ



Организацию и состав работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных лесовозных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения по дорогам регламентируют «Правила технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог» [27].

Основными задачами службы эксплуатации лесовозной автомобильной дороги являются: организация высокопроизводительной работы лесовозного автотранспорта, использование наиболее совершенной технологии содержания и ремонта дорог, на основе комплексной механизации производства работ, повышение работоспособности лесовозных дорог различных рангов и скоростей движения автомобилей, организация экс-плуатации лесовозных дорог с грунтовой проезжей частью и с гравийным покрытием, сильно зависящим от погодных условий, в оптимальные периоды летней вывозки, организация активной борьбы с пылеобразованием на грунтовых и гравийных дорогах, широкое использование на зимних дорогах высокоэффективных ледяных покрытий и мер по продлению зимнего сезона вывозки, повышение безопасности движения и др.

Работой по содержанию в исправности и ремонту дорог руководит начальник дороги, подчиненный директору предприятия. Если дорога входит в состав лесопункта, то дорожными работами руководит дорожный мастер, подчиненный начальнику лесопункта. Сеть лесовозных дорог предприятия (лесопункта) делится на участки протяжением 45.. .50 км. При этом 1 км магистрали с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием принимается за 1,2 км, остальных магистралей— за единицу, 1 км веток берется с коэффициентом 0,75 и 1 км усов — с коэффициентом 0,5.

Работой по содержанию в исправности и ремонту дорог на каждом таком участке руководит дорожный мастер. Численность рабочих на содержании, текущем и среднем ремонте лесовозных автомобильных дорог определяется на производстве по нормативам ЦНИИМЭ на каждый квартал года, в зависимости.от типа покрытий, грузооборота и других факторов. При проектировании лесовозных дорог потребность в рабочих на указанных работах может быть определена по формулам, дающим близкие к нормативам результаты расчета:

для неморозного периода (апрель — ноябрь) на дорогах с гравийными и другими одеждами переходного типа

 

 

 

 

 

 

 

Для успешного и высокопроизводительного выполнения дорожных работ все рабочие-дорожники должны осваивать смежные профессии механизаторов-трактористов, бульдозеристов, грейдеристов и др. с переводом всех дорожно-эксплуатационных участков на полный хозяйственный расчет и работу по бригадному подряду.

Необходимое количество машин и оборудования для содержания и ремонта дорог зависит от их (Протяженности, типов покрытия, размеров грузонапряженности и местных природных условий. В ПТЭ [27] приведен примерный перечень (табель) машин для дорожно-ремонтных работ с учетом их грузооборота и типа покрытия. Например, для лесовозной автомобильной дороги с грузооборотом 150. ..300 тыс. м3/год необходимы 3.. .4 автосамосвала, 1...2 автогрейдера, 1 каток,

1 трактор «Беларусь» с комплектом навесных орудий для ремонта дорог, 1...2 бульдозера, 1...2 экскаватора, 2 снегоочистителя, 1...2 поливочные машины и др.

Система эксплуатационных мероприятий по поддержанию лесовозных автомобильных дорог в исправном состоянии, принятая в лесной промышленности, включает работы по текущему содержанию и ремонту дороги.

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..