ВИДЫ И СОСТАВ РАБОТ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

7.4.

ВИДЫ И СОСТАВ РАБОТ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Целью работ по текущему содержанию дорог являются предупреждение и устранение неисправностей, возникающих в процессе их эксплуатации. Виды и состав работ текущего содержания обусловливаются сезоном года и типом дорог.

В летний период — основные работы текущего содержания направлены на устранение деформаций и неровностей дорож-ной одежды, устранение пылеобразования, ликвидация местных размывов обочин, скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, устранение неисправностей мостов и труб.

Осенью основная задача — обеспечение водоотвода и подготовка к зиме (заготовка, доставка и установка на место снегозащитных щитов, закрытие перед снегопадом отверстий малых мостов и труб щитами).

Зимние работы включают борьбу со снежными заносами и гололедом (в первую очередь на крутых уклонах и кривых малых радиусов) посыпкой песка, очисткой от снега и льда проезжей части мостов, постройкой ледяных и снежно-ледяных покрытий и ледяных переправ.

Весной обеспечивается работа всей системы водоотвода для скорейшего просыхания дороги, борьбы с пучинообразова-нием, раскрытие отверстий мостов и труб, пропуск ледохода под мостами, закрытие или ограничение движения по грунтовым и гравийным дорогам, уборка снегощитов, устранение неисправностей проезжей части к началу летней вывозки.

 

 

 

Устранение пучин. На пучинных участках при весеннем оттаивании грунта, одежды и образовавшихся под ней ледяных линз и прослоек грунт земляного полотна переувлажняется и теряет свою прочность. В результате этого под воздействием колес подвижного состава в одежде образуются просадки и проломы, а на дорогах с колейным покрытием из плит — просадки последних, перекосы и сдвиги.

Поэтому все участки дороги, на которых весной образуются пучины, должны быть взяты на учет и на них должна вестись систематическая работа по устранению причин, вызывающих пучинообразование. Для этого необходимо во время проведения среднего и капитального ремонтов обеспечить осуществление мер по регулированию водно-теплового режима земляного полотна дороги (см. с. 196).

При текущем содержании дороги на пучинных участках проводят следующие работы: до снеготаяния удаляют снег с обочин, в канавах и на откосах насыпей, в начале снеготаяния устраивают в обочинах прорези на необходимую глубину для выпуска воды, образующейся при таянии донников (линз льда) на откосы, снижают полезную нагрузку на автомобили, ограждают пучинные места и делают объезды. Если пучинный участок имеет ограниченную длину, то для предотвращения разрушения покрытия колесами автотранспорта на время распутицы укладывают инвентарные щиты ЛВ-11 или других марок. При значительном протяжении пучинных участков движение по дороге с нежесткой дорожной одеждой весной до окончания распутицы необходимо закрывать полностью.

 

 

Устранение пылеобразования. Особенностью покрытий из песчано-гравийных, щебеночных, грунтощебеночных материа-лов и грунтовых дорог является их высокая пылимость в жаркое летнее время, что вызывает повышенный износ проезжей части дороги и подвижного состава, ухудшает условия работы водителей и отрицательно отзывается на росте придорожных древостоев. Для борьбы с пылеобразованием на лесовозных (магистралях и ветках) и лесовозно-хозяйственных (магистралях) дорогах необходимо в летнее время в сухую погоду выполнять обработку проезжей части дорог пылеподавляющими реагентами. Для этой цели рекомендуется применение ряда реагентов (табл. 7.5).

 


7.5. НОРМЫ РАСХОДА ОСНОВНЫХ ПЫЛЕПОДАВЛЯЮЩИХ РЕАГЕНТОВ

 

 

 

 

В ЛTA разработан метод обеспыливания с применением композиции, состоящей из 17 % сульфитно-дрожжевой бражки, 33 % нефтешлама и 50 % воды с нормой расхода 2,4 л/м2 и продолжительностью действия 50 сут.

При расчетах потребности в реагентах и объемов работ по обеспыливанию следует учитывать, что в зависимости от затененности дороги лесом и типа местности по условиям увлажнения пылимость дороги весьма различна. В табл. 7.6 приведена разработанная в ЛTA классификация лесовозных дорог по их пылимости (для районов севера и северо-запада страны) с покрытием из песчано-гравийных смесей.

Для участков II и III группы пылимости дорог, имеющих меридиональное направление, номер группы снижается на единицу с соответствующим увеличением числа обработок пылеподавляющими реагентами.

Из рис. 7.4 видно, что ширина просеки —D, обеспечивающая достаточное затенение дороги, отвечает неравенству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..