поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ВИДЫ И СОСТАВ РАБОТ ПРИ РЕМОНТАХ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ
Для каждой конкретной дороги межремонтные сроки, приведенные в табл. 7.7, уточняются на основании данных, полученных в результате произведенного обследования дороги. Для этой цели используются основные эксплуатационные коэффициенты, вычисленные по формулам (7.3).. .(7.5а). Если коэффициенты ксл и кпр больше 0,9, а коэффициент киз близок к нулю, то на данном участке средний и капитальный ремонты не нужны. Если ксл<0,9, а киз близок к единице, назначается средний ремонт. Если же кпр<0,85.. .0,9, то необходим капитальный ремонт.
Текущий ремонт. При текущем ремонте
выполняются следующие виды работ: а) по земляному полотну и водоотводу—
исправление мелких повреждений земляного полотна (восстановление обочин
до проектной ширины и откосов земляного полотна, размытых дождями, с
закреплением их посевом трав), расчистка заплывших кюветов и канав,
обеспечение стока воды из резервов с застоем воды и др.; б) по дорожной
одежде — заделка ям, рытвин, выбоин, колей, исправление просадок
железобетонных плит колейных покрытий и ликвидация промоин в
подстилающем слое, замена негодных стыковых брусков; в) по искусственным
соооружениям — исправление обнаруженных при обследовании или обходе
мастера неисправностей и повреждений, расчистка труб от мусора, ила и т.
п., ремонт настила проезжей части мостов; г) ремонт и окраска дорожных
знаков.
Средний ремонт земляного полотна начинают с восстановления водоотводных устройств, в частности производят сплошную прочистку водоотводных и нагорных канав. Прочистка канав ведется навстречу возможному течению воды (против уклона). Особое внимание следует уделять наиболее заиливающимся низовым участкам. Водоотводные сооружения, оказавшиеся неэффективными, должны быть перестроены. Необходимо обеспечить хороший отвод воды из резервов, чтобы она не застаивалась. Для этого устраивают водоотводную канаву. Ремонт неукрепленных обочин состоит в их планировке и укреплении поверхности. Если на дорожном полотне грунтовых, гравийных и щебеночных дорог возникают крупные просадки (чаще всего на подходах к мостам), то это свидетельствует о плохом уплотнении насыпи. В этом случае необ-ходимо проверить достаточность высоты насыпи над уровнем грунтовых вод, а также произвести доуплотнение земляного полотна тяжелыми пневмошинными катками, разумеется, только после удаления дорожной одежды. При наличии в теле насыпи грязевых мешков необходимо сделать поперечные прорези для просушки внутренней части насыпи. После просушки прорези засыпают дренирующими грунтами с послойным трамбованием.
Средний ремонт железобетонных труб (водопропускных) начинают с тщательной промывки струями воды внутренней части труб (начиная с низовой стороны) с тем, чтобы выявить состояние стыков звеньев, ровности дна трубы и наличия трещин или просадок отдельных звеньев. При просачивании воды через швы между звеньями необходимо, произвести ремонт гидроизоляции. Для этого вскрывают насыпь над дефектным участком трубы и заполняют швы паклей, пропитанной битумной мастикой. Снаружи на ширину в 25 см швы перекрывают несколькими слоями рулонного водоизолирующего материала с обработкой их битумной мастикой. Швы на остальной части трубы обмазывают двумя слоями битумной мастики. Образовавшиеся за трубой вследствие размыва грунта пустоты заполняют песком или цементно-песчаной смесью под давлением.
Ремонт деревянных мостов лучше всего
производить в зимний период со льда. При ремонте обновляют отдельные
изношенные элементы и исправляют дефекты. Часть работ, выполняемых с
проезжей части, можно осуществлять в любое время года. Элементы
конструкции, имеющие трещины, сколы, отщепы, смятие и другие
механические повреждения, заменяют или закрепляют с постановкой хомутов,
стяжных болтов, накладок и др. При значительном поверхностном загнивании
элементов гниль удаляют, а зачищенные места антисептируют. При сильном
или внутреннем загнивании необходимо производить замену элементов.
Работы по ремонту прогонов и подбалок проводят одновременно с ремонтом
проезжей части. В этом случае ремонт производят на половине ширины
моста, суживая проезжую часть во время ремонта. раствором (состав 1:1 и 1:2). Для штукатурки используют жесткий цементно-песчаный раствор в два слоя: первый — составом 1 : 1, второй— 1 :2 или 1 :3. При ремонте крупных трещин, сколов, раковин производят бетонирование. При среднем ремонте восстанавливают одежду конусов, насыпей и направляющих дамб и исправляют укрепление их откосов, а также усиливают или перестраивают регуляционные сооружения.
Средний ремонт гравийных и щебеночных покрытий
заключается в восстановлении слоя износа и в сплошном выравнивании
поперечного профиля с добавлением нового материала в объеме до 500 м3 на
1 км. Для этой работы используют автогрейдеры, а также лесодорожные
машины, такие, как ЛД-30 и ДМ-15, базирующиеся на колесном тракторе
К-703. Эти машины имеют универсальный отвал, пригодный для выполнения
различных видов дорожных работ, а также рыхлительное оборудование.
При среднем ремонте сплошное выравнивание гравийных или щебеночных покрытий с добавлением нового материала (ремонтное профилирование) выполняют следующим образом. Проезжую часть очищают от грязи и тщательно увлажняют. Затем покрытие рыхлят и профилируют автогрейдером или лесодорожной машиной. На спланированную поверхность покрытия вывозят готовую (оптимальную) гравийную или щебеночную смесь. Вывезенный материал собирают в продольный
(мерный) валик, обмером которого проверяют
количество вывезенного гравия, а затем гравий разравнивают на всю
ширину, тщательно профилируя поверхность. Разровненный и увлажненный
гравий или щебеночный материал уплотняют катками на пневмошинах или с
металлическими вальцами. Уплотнение производят первоначально легкими
катками (5. ..8 т), а затем более тяжелыми (8. ..12 т и более). Укатка
выполняется до прекращения появления волны перед катком и осадки
укатываемого слоя. его со старым, разравнивают, профилируют и уплотняют. Укладывают слой поверхностной обработки, существенно повышающий шероховатость покрытия и его износостойкость. Н а асфальтобетонных покрытиях слой износа восстанавливают на участках, где наблюдается большое количество трещин, шелушение, усиленный износ или выкрашивание покрытия.
Рис. 7.7. Схемы выполнения ямочного ремонта: а, б — в плане,; в, г — в разрезе
При ремонте верхний слой покрытия возобновляют в
местах, где выбоины образуются интенсивно, поэтому ямочный ремонт
становится экономически невыгодным. При выполнении ямочного ремонта,
если заделка выбоин производится горячей смесью, то разрешается сразу же
приступать к устройству слоя износа способом поверхностной обработки,
если же ямочный ремонт производят холодной смесью, то слой износа
устраивают через 10. ..12 дней, чтобы дать время на доуплот-нение и
формирование, смеси в отремонтированных местах. В последнее время
появились новые способы ремонта асфальтобетонных и черных покрытий.
Новые способы ремонта основаны на свойстве битума при беспламенном
нагревании приобретать пластичность без изменения физико-механических
свойств. Достигается это подведением к покрытию тепловой энергии в форме
направленного потока инфракрасного излучения, генерируемого набором
специальных горелок, работающих на газовом топливе. На этом принципе
работает терморемонтер ДЭ-233, с помощью которого производятся разогрев
ремонтируемого покрытия горелками инфракрасного излучения ГИИМ-12,7, его
рыхление на глубину до 50 мм, перераспределение и планировка
разрыхленного материала. При этом ремонт покрытия может выполняться: с
добавлением новой смеси без перемешивания (термоукладка), с добавлением
и перемешиванием новой смеси со старой (термосмешение) или без
добавления новой смеси с перемешиванием старой (термогомогенизация).
Если при ремонте асфальтобетонных покрытий традиционным способом с
помощью асфальтоукладчика расходуется до 120 кг/м2 смеси, то при
использовании терморемонтера ее расход снижается до 47 кг/м2 при
значительном росте производительности труда. В необходимых случаях для
повышения коэффициента сцепления в разогреваемый верхний слой покрытия
втапливают обработанный небольшим количеством битума высокопрочный
щебень.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|