Особенности технологии планировки (утюжки) проезжей части лесовозных дорог летнего действия (грунтовых и с гравийным покрытием)

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ВИДЫ И СОСТАВ РАБОТ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

Особенности технологии планировки (утюжки) проезжей части лесовозных дорог летнего действия (грунтовых и с гравийным покрытием)

 

 

 Основным видом работ по текущему содержанию в исправности дорог с грунтовой проезжей частью и с гравийным покрытием являются систематические планировки проез-жей части. На грунтовых дорогах эту работу следует выполнять при оптимальной влажности грунта, когда он уже не прилипает к поверхности отвала, но еще является пластичным, лучше всего через 1...2 дня после выпадения дождя или ранним утром после появления росы. На гравийных, щебеночных покрытиях эту работу лучше всего выполнять в тот же день или на другой после выпадения дождя.

Выравнивание поверхности покрытия с удалением волн путем кирковки автогрейдером и профилирования под шаблон выполняют за 2.. .3 прохода с установкой отвала под углом 45. ..60° и с перекрытием предыдущих проходов на 0,15.. .0,2 м. При повторных планировках необходимо регулярно изменять порядок работы автогрейдера и обрабатывать проезжую часть сначала от краев к середине, а в следующий раз, наоборот, от середины к краям, что предотвращает накопление излишнего материала на оси дороги.

Планировку (утюжку) можно выполнять и деревянными или металлическими (из старых рельсов) утюгами собственного изготовления. Лучше использовать по 2.. .3 утюга в сцепе за тягой колесным трактором или автомобилем. В сухую жаркую погоду целесообразно после планировки (до укатки) произвести поливку проезжей части жидкими пылеподавляющими реагентами или распределение сухих реагентов (в порошке и др.) с их заделкой на глубину до 0,03.. .0,05 м. Во избежание утечки реагентов на обочины и на откосы полотна дороги необходимо перед обработкой реагентами нанести на проезжую часть с помощью легкой бороны продольные бороздки глубиной, указанной выше, с расстоянием между ними около 0,1 м. После прохода утюга для заравнивания борозд следует произвести укатку легким пневмошинным катком или равномерно распределенными проходами транспорта по всей ширине проезжей части.

На усах при наличии значительной колейности планировку проезжей части можно выполнять бульдозерами с поворотным отвалом. Значительное увеличение работоспособности грунтовых усов и продление срока их службы (например, на головных участках, обеспечивающих вывозку древесины, заготовленной на нескольких лесосеках) можно получить путем заполнения образовавшихся колей песчано-гравийным материалом (рис. 7.6). Лучшее уплотнение материала можно при этом получить, выполняя засыпку колей в два приема равными долями, с организацией вывозки древесины между этапами. На рис. 7.6, б показана примерная зависимость роста глубины колей от числа проходов автопоезда при таком способе укрепления проезжей части уса.

Эксперименты, выполненные в ЛТА, показали, что значительные резервы повышения работоспособности грунтовых

усов имеются и в увеличении ширины проезжей части на 1,2. ..1,5 м, что позволяет сместить траекторию колес в сторону от образовавшейся колеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..