Воздухоочиститель (рис. 8) вмонтирован в картер
коробки передач. Воздухоочиститель снабжен воздушной заслонкой 2,
облегчающей запуск и прогрев двигателя в холодную погоду.
Одной из главных причин износа цилиндров, поршней и поршневых колец, а
также всех остальных трущихся деталей двигателя является проникновение
внутрь двигателя через карбюраторы пыли и песка.
От исправного состояния воздухоочистителя во многом зависит длительность
работы двигателя.
Очистка воздуха происходит так: попав под крышку очистителя, воздух под
действием отражателя, укрепленного на крышке, отбрасывается на зеркало
масляной ванны и, резко меняя направление, поступает в горловину
воздухоочистителя, заполненную капроновой набивкой. Крупные частицы
пыли, поступающие вместе с воздухом, ударяясь о масляную поверхность,
оседают на дно масляной ванны. Мелкие частицы, уносимые воздушным
потоком, задерживаются в горловине промасленным пакетом набивки. Из
горловины воздухоочистителя очищенный воздух по воздухопроводам
поступает в карбюраторы.
В корпусе воздухоочистителя установлен диск, который служит
маслоуспокоителем.
Рекомендуется следующая периодичность промывки воздухоочистителя и смены
масла: в особо пыльных условиях промывку воздухоочистителя без разборки
и смену масла производить через каждые 500 км пробега, а в нормальных
условиях через 1000 км летом и через 2500 км зимой.
Воздухоочиститель следует промывать в бачке с керосином или бензином:
фильтр опустить в бачок, прополоскать, а затем резко встряхнуть для
того, чтобы очистить от осевшей пыли. Полную разборку воздухоочистителя
с промывкой пакетов производить через 5000 км пробега. После промывки
капроновые пакеты необходимо промаслить.
Примечание. Воздухоочиститель заправляют тем же маслом, что и двигатель.
очистить от грязи корпус, промыть воздухофильтр и пакеты в керосине или
бензине (по окончании промывки пакет окунуть в масло и затем дать стечь
излишку масла);
собрать воздухофильтр в последовательности обратной разбор-
ке, залить масло в масляную ванну. При заливке
масла верхнюю кромку воздухофильтра устанавливают горизонтально;
после заправки поставить верхнюю крышку воздухофильтра на место,
зафиксировать замком, а затем установить воздухофильтр в горловину
картера коробки передач и укрепить винтами.
Для того, чтобы облегчить запуск двигателя с контактно-масляным
воздухофильтром, установлена воздушная заслонка в воздухопроводах
карбюраторов. При полностью открытой заслонке 2 рукоятка находится в
крайнем заднем положении, при закрытой заслонке— в крайнем переднем
положении (рукоятка вверху), Заслонкой следует пользоваться только при
запуске холодного двигателя.