Двигатель питается от двух карбюраторов К-302
(рис. 9), одинаковых по устройству, но не взаимозаменяемых (правый и
левый), установленных на головках цилиндров. Оба карбюратора имеют общий
воздухоочиститель.
В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа
двигателя на малых оборотах холостого хода, синхронность и экономичность
работы карбюраторов, а также работа привода управления карбюраторами.
Для предохранения топливной системы от загрязнения в бензокранике
установлены сетчатый фильтр и отстойник 5 (рис. 7), а в пробке 6 (рис.
9) фильтра карбюратора — сетчатый топливный фильтр 9.
Рекомендуется через каждые 5000 км пробега удалять из отстойника
бензокраника скопившуюся грязь, промывать топливные фильтры и
поплавковые камеры, продувать жиклеры и каналы карбюраторов.
При недостаточной подаче топлива резко снижается мощность двигателя,
появляются вспышки в карбюраторе, число оборотов коленчатого вала
двигателя не соответствует обычному положению рукоятки управления
дросселями.
В этом случае прежде всего нужно проверить, не засорены ли отверстия в
пробке топливного бака, сообщающие его с атмосферой. Затем, закрыв
бензокраник, необходимо отвинтить отстойник, прочистить и промыть его и
находящийся в нем фильтр. Собрав отстойник, следует открыть кран и
продуть его воздухом.
При разборке карбюраторов нужно отвинтить пробку 14, вывернуть главный
жиклер 10 и продуть его воздухом. Отвинтить пробку 6, вынуть и промыть
топливный фильтр 9. Для чистки жиклера нельзя применять стальную
проволоку, так как это может вызвать изменение сечения его отверстия, а
следовательно, и нарушение работы карбюратора.
При засорении жиклера малых оборотов его нужно вывинтить и продуть
воздухом.
Вращением винта 18 можно изменять проходное сечение воздушного канала и
регулировать качество горючей смеси на малых оборотах: при ввинчивании
винта смесь обогащается, а при вывинчивании — обедняется. С корпусом
дросселя связана регулировочная игла 22, проходящая во внутренний канал
распылителя главного жиклера.
Топливо к распылителю поступает по кольцевому зазору между стенкой
канала распылителя и иглой. Игла в нижнем конце имеет коническую форму,
благодаря чему при ее подъеме кольцевой зазор увеличивается, количество
бензина, подводимого к распылителю, возрастает и смесь обогащается.
Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя замком 23. На игле
имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок к одной из канавок иглы,
можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем
ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше — тем она богаче.
Рис. 9. Карбюратор:
1 — упорный винт дросселя; 2 — утолитель; 3 — крышка поплавковой камеры;
4 — игла поплавка; 5 — поплавок; 6 — пробка фильтра; 7, 12, 13 —
прокладка; 8 — пружина фильтра; 9 —топливный фильтр; 10 — главный
жиклер; 11, 14 — пробка; 15 — жиклер малых оборотов; 16 — корпус
воздухофильтра; 17 — сетка воздухофильтра; 18 — винт для регулировки
качества смеси на малых оборотах; 19 — распиливающее отверстие жиклера
малых оборотов; 20 — распылитель; 21 — насадок; 22 — регулировочная
игла; 23 — замой иглы дросселя; 24 — корпус дросселя; 25 — пружина
распорная дросселя; 26 — корпус карбюратора; 27 — ограничитель хода
дросселя; 28 — крышка карбюратора; 29 — пружина; 30 — контргайка упора;
31 — штуцер; 32 — щека дросселя; 33— воздушный канал жиклера малых
оборотов; 34 — воздушный канал распылителя; 35 — канал подвода топлива к
распыливающему отверстию;
36 — главный топливный канал