содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛА ДНЕПР-12
Силовая передача мотоцикла состоит из соединенных между собой агрегатов,
предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала
двигателя к заднему колесу и колесу коляски, а также для изменения
тягового усилия на ведущих колесах.
К силовой передаче относятся: сцепление, коробка передач, карданная и
главная передачи, дифференциальный механизм, редуктор колеса коляски.
Сцепление мотоцикла Днепр-12
Сцепление (двухдисковое, сухое) предназначено для передачи крутящего
момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки
передач во время переключения передач и плавного включения при трогании
мотоцикла с места.
Сцепление состоит из ведомых и ведущих частей и механизма
выключения сцепления. К ведущим частям сцепления
относятся маховик 7 (рис. 12) и диски (нажимной 8, промежуточный 9 и
упорный 11), установленные на пальцах маховика.
В центре нажимного диска имеется квадратное отверстие, в которое входит
шток выключения сцепления.
Упорный диск крепится к торцам пальцев винтами,
которые зафиксированы раскерновкой упорного диска в прорезь головки
винта.
К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 10, с
приформованными с двух сторон кольцевыми накладками из фрикционного
материала; диски входят в зацепление со шлицевой частью первичного вала.
Сцепление имеет два привода управления: от рычага управления сцеплением,
расположенного на руле (ручной привод) и от педали переключения передач
(ножной привод).
При пользовании ручным приводом выключать сцепление следует до включения
(переключения) передачи и плавно отпускать
рычаг управения сцеплением после включения
(переключения) передачи.
При пользовании ножным приводом выключение сцепления происходит
автоматически в процессе включения (переключения) очередной передачи без
воздействия на рычаг управления сцеплением. При этом после включения
передачи педаль следует удерживать носком и пяткой ноги, плавно
возвращая ее в исходное положение, одновременно увеличивая обороты
двигателя.
Рис. 12. Сцепление и механизм выключения сцепления
при переключениипередач:
1 — педаль ножного переключения; 2 — кулачок-кривошип; 3 — ролик; 4 —
внутренний рычаг; 5 — промежуточный шток; 6 — регулировочный болт; 7 —
маховик двигателя; 8— нажимной диск; 9 — промежуточный диск; 10 —
ведомый диск; —упорный диск; 12 — шток выключения сцепления; 13 —
наконечник штока; 14 — уплотняющее резиновое кольцо; 15 — шариковый
упорный подшипник; 16 — ползун; 17 — наружный рычаг выключения
сцепления; 18 — ось; 19 — трос ручного привода муфты сцепления; 20 —
регулировочный винт троса сцепления
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|