Сцепление мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛА ДНЕПР-12

Силовая передача мотоцикла состоит из соединенных между собой агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему колесу и колесу коляски, а также для изменения тягового усилия на ведущих колесах.

К силовой передаче относятся: сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциальный механизм, редуктор колеса коляски.

 

 

 

Сцепление мотоцикла Днепр-12

Сцепление (двухдисковое, сухое) предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и плавного включения при трогании мотоцикла с места.

Сцепление состоит из ведомых и ведущих частей и механизма

выключения сцепления. К ведущим частям сцепления относятся маховик 7 (рис. 12) и диски (нажимной 8, промежуточный 9 и упорный 11), установленные на пальцах маховика.

В центре нажимного диска имеется квадратное отверстие, в которое входит шток выключения сцепления.

Упорный диск крепится к торцам пальцев винтами, которые зафиксированы раскерновкой упорного диска в прорезь головки винта.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 10, с приформованными с двух сторон кольцевыми накладками из фрикционного материала; диски входят в зацепление со шлицевой частью первичного вала.

Сцепление имеет два привода управления: от рычага управления сцеплением, расположенного на руле (ручной привод) и от педали переключения передач (ножной привод).

При пользовании ручным приводом выключать сцепление следует до включения (переключения) передачи и плавно отпускать

рычаг управения сцеплением после включения (переключения) передачи.

При пользовании ножным приводом выключение сцепления происходит автоматически в процессе включения (переключения) очередной передачи без воздействия на рычаг управления сцеплением. При этом после включения передачи педаль следует удерживать носком и пяткой ноги, плавно возвращая ее в исходное положение, одновременно увеличивая обороты двигателя.

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Сцепление и механизм выключения сцепления при переключениипередач:
1 — педаль ножного переключения; 2 — кулачок-кривошип; 3 — ролик; 4 — внутренний рычаг; 5 — промежуточный шток; 6 — регулировочный болт; 7 — маховик двигателя; 8— нажимной диск; 9 — промежуточный диск; 10 — ведомый диск; —упорный диск; 12 — шток выключения сцепления; 13 — наконечник штока; 14 — уплотняющее резиновое кольцо; 15 — шариковый упорный подшипник; 16 — ползун; 17 — наружный рычаг выключения сцепления; 18 — ось; 19 — трос ручного привода муфты сцепления; 20 — регулировочный винт троса сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..