Система смазки мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Система смазки мотоцикла Днепр-12

 



Система смазки двигателя — комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Схема смазки приведена на рис. 6.

Основным масляным резервуаром является нижняя часть картера двигателя.

Масло засасывается из поддона через сетчатый фильтр 4 шестеренчатым насосом, приводящимся в действие от распредели-

тельного вала при помощи пары шестерен со спиральными зубьями В корпусе масляного насоса установлены две шестерни, кото-ые нагнетают масло в главную магистраль 37. Из магистрали Р(аСло подается по каналам 24 и 35 к двум маслоуловителям 8, из которых поступает в пальцы кривошипа и смазывает шатунные подшипники, по каналу 17 к левому (по ходу мотоцикла) цилиндру л через трубку 32 к шестерням распределения и генератора. Излишки масла выливаются из маслоуловителей и шатунных подшипников и разбрызгиваются по всему картеру.

Интенсивное разбрызгивание масла и высокая температура способствуют образованию в картере густого масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, втулки малых головок шатунов, кулачки, коренные шарикоподшипники, направляющие толкателей и клапанов. Для обеспечения более надежной смазки заднего подшипника распределительного вала в картере имеется специальный карман 9, в котором осаждается часть разбрызгиваемого масла. Из кармана масло по каналу 10 поступает самотеком к подшипнику. Аналогично смазывается подшипник шестерни привода маслонасоса.

Разбрызгиваемое масло попадает на верхнюю стенку левого цилиндра в недостаточном количестве, так как это место оказывается недоступным для масляных капель, которые срываются с коленчатого вала. Здесь масляный туман не обеспечивает необходимой смазки. Поэтому в левом цилиндре по каналу 17 масло подается к кольцевой канавке на фланце цилиндра и оттуда через три отверстия 13 к верхней стенке цилиндра.

Чтобы избежать выбивания масла через сальники и прокладки в момент схождения поршней в обоих цилиндрах, предотвратить потерю мощности на сжатие воздуха в картере и удалить отработавшие газы, пробивающиеся через поршневые кольца из камер сгорания в полость картера, на конце распределительного вала смонтирован золотниковый сапун 42 (рис. 5).

При схождении поршней отверстие в сапуне совпадает с отверстием вентиляционной трубки 28, благодаря чему картер сообщается с атмосферой. При расхождении поршней сапун прекращает сообщение картера с атмосферой, в последнем создается разрежение, и масляный туман отсасывается из коробки распредительных шестерен в картер.

Даже кратковременное отсутствие или недостаток смазки может привести к аварии. Признаками недостатка смазки являются чрезмерное перегревание цилиндров и головок, снижение мощности, стуки в двигателе.

 

Доливать масло в картер двигателя необходимо из чистой посуды и обязательно через воронку с сеткой, не допуская попадания в картер пыли, грязи и влаги.

Смена масла производится при горячем двигателе, предварительно очистив от грязи пробки сливного и заливного отверстий. Через каждые 10 ООО км пробега систему смазки двигателя следует промывать. Для этого нужно слить отработанное масло, завинтить пробку сливного отверстия и залить в картер 1,5 л промывочного масла, запустить двигатель и, дав ему поработать 2—3 мин на средних оборотах, снова слить масло. Снять и промыть поддон картера. После этого залить в картер свежее масло. В зимнее время масло перед заливкой надо подогревать до температуры 70—80 °С.

 

 

 

 

Рис. 6. Схема смазки двигателя:
1 — корпус масляного насоса; 2, 20 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — фильтр масляного насоса; 5 — масляный резервуар; 6 — фильтр масляного стока; 7 — палец криво шипа; 8 — маслоуловитель; 9 — масляный карман; 10 — маслопроводный канал; 1 — соединительная штанга; 12 — сверление в клапанной коробке; 13 — отверстие в левом цилиндре 14 — поршневое маслосъемное кольцо; 15 — отверстие для смазки поршневого пальца; 16-пробка наливного отверстия; 17 — маслопроводной канал цилиндра; 18 — прокладка корпус масляного насоса; 19 — пробка сливного отверстия; 21 — шестерня привода масляного насос 22 — соединительная муфта ведущей шестерни; 23 — выходное отверстие масляного насос

 24 — масляный канал к заднему подшипнику; 25 — маслосточный канал; 26 — сальник криво шипа; 27 — задний корпус подшипника; 28 — входное отверстие масляного насоса; 29 — радиальное отверстие в пальце кривошипа; 30 — задний опорный шарикоподшипник; 31 —Углубление для смазки шестерни привода масляного насоса; 32 — маслопроводная трубка 33 — передний опорный шариковый подшипник; 34 — радиусное углубление в корпусе подшипника; 35 — канал переднего подшипника; 36 — сливное отверстие; 37 — главная магистраль; 38 смазочное отверстие в корпусе подшипника; 39 — кольцевая канавка; 40 — углубление для ввода масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..