Регулировка карбюраторов мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Регулировка карбюраторов мотоцикла Днепр-12

 

 

 Перед началом регулировки необходимо проверить величины зазора между электродами свечей зажигания (0,6—0,75 мм), контактами прерывателя (0,4— 0,6 мм), стержнем клапана и толкателем (0,07 мм на впускном и

0,10 мм на выпускном клапане).

Регулируют карбюраторы каждый в отдельности на прогретом двигателе. Манетку опережения зажигания обязательно следует установить в положение позднего зажигания.

Для регулировки левого карбюратора на малых оборотах холостого хода двигателя нужно снять колпачок со свечи правой головки, ослабить контргайку 30 и завинтить штуцер 31, обеспечив зазор 2—3 мм между наконечником оболочки троса и штуцером. Затем отпустить контргайку, крепящую винт 1, и ввернуть его на столько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель работал на повышенных оборотах, после чего завернуть до отказа винт 18 регулировки качества смеси и, по возможности, уменьшить обороты двигателя, вывинчивая винт 1. После этого, вывинчивав винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель работал бы равномерно и развивал бы наибольшие обороты.

Затем, отвинчивая винт 1, уменьшить обороты до минимально устойчивых (по окончании регулировки винты 18 и 1 застопорить контргайками).

Поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора; если при этом обороты повысятся, то регулировка считается законченной.

Надеть колпачок на свечу правой головки и выключить левый цилиндр, отрегулировать правый карбюратор в таком же порядке, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковые обороты двигателя при работе левого или правого цилиндра на режиме холостого хода.

Правильность регулировки проверяется так. У работающего прогретого двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя на правом и левом цилиндрах разное, то карбюрато-ры регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты I дросселей до получения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов.

Чтобы добиться одинаковой, синхронной работы цилиндров, надо установить мотоцикл на подставку, запустить двигатель и включить IV передачу. Затем выключить один цилиндр (снять провод высокого напряжения со свечи), увеличить обороты двигателя до показания спидометра 45 км/ч. Убедившись в течение нескольких секунд, что это установившийся режим, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый. Поднимая или опуская дроссель вращением штуцеров 31 на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра.

Поскольку такая регулировка сравнительно продолжительна, то надо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался.

При полном подъеме дросселя количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера.

Работа двигателя в режиме средних нагрузок зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка карбюраторов заключается в выборе правильного положения иглы. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе с летнего периода эксплуатации на зимний, в обкаточный период или, если необходимо повысить мощность двигателя (в ущерб экономичности его работы), карбюраторы также регулируют соответствующим изменением положения иглы.

Правильность регулировки карбюраторов для режима средних нагрузок проверяют резким увеличением оборотов двигателя. Если при этом слышны хлопки в карбюраторах, то смесь нужно обогатить поднятием регулируемых игл на одно-два деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..