Масла для воздушных компрессоров на судне

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

2.16.4. Масла для воздушных компрессоров на судне

Масла в воздушных компрессорах постоянно контактируют с нагретым воздухом (170 ... 220 °С) в условиях высоких давлений (3 ... 4 МПа и более). Эти условия вызывают глубокие изменения показателей за короткое время, что приводит к окислению масла в виде лаков и нагаров, повышенным износам и расходам. Повышенные расходы масла могут привести к взрывоопасной концентрации паров масла и воздуха (39 ... 40 мг/л при температуре 350 ... 375 С), что следует учитывать в эксплуатации, выбирать масла с наиболее высокой термоокислительной стабильностью.

Эффективная работа смазочного масла в воздушных компрессорах возможна только при наличии хороших эксплуатационных свойств, которые обеспечиваются соответствующими присадками. Масла для воздушных компрессоров должны обладать следующими свойствами: высокой термоокислительной стабильностью; низкой склонностью к нагарообра-зованиям; хорошими вязкостными характеристиками при высоких температурах; высокими антикоррозионными способностями в условиях высоких температур и давлений; не образовывать эмульсию и пену при работе; иметь узкий фракционный состав.

На показатели работы воздушных компрессоров большое влияние оказывают вязкость масла и его фракционный состав. Высоковязкие масла слабо испаряются, но склонны к образованию нагара, что приводит к изнашиванию и потере герметичности клапанов (если нагар отлагается на них). Утечный воздух повторно сжимается, что увеличивает его температуру, процессы окисления масла интенсифицируются, может быть нарушена масляная пленка. Масла с низкой вязкостью, наоборот, обладают высокой испаряемостью, что приводит к испарению легких фракций. Это загрязняет воздух,и при концентрации масла более 0,005 мг/м3 его
 

необходимо подвергать очистке. Быстрое испарение увеличивает вязкость масла и дальше процессы протекают аналогично, как для высоковязкого масла.

Выбор оптимальной исходной вязкости масла зависит от следующих показателей работы воздушного компрессора: температуры воздуха, давления нагнетания и скорости движения поршня. Для наиболее характерных условий работы судовых воздушных компрессоров вязкость масла должна быть в пределах 11 ... 17 мм2/с (сСт), при этом большее значение относится к более теплонапряженным компрессорам.

Применение масел с низкой термоокислительной стабильностью в компрессорах повышенной теплонапряженности (температура воздуха после последней ступени выше 180 °С) приводит к интенсивному нагаро-отложению на всасывающих и нагнетательных клапанах, ухудшению условий смазки и, как следствие, возможному обрыву поршней. Основные физико-химические показатели компрессорных масел приведены в табл. 2.29.