содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА ШВАРТОВКИ КОРАБЛЕЙ НОСОМ К
ПРИЧАЛЬНОЙ ЛИНИИ
Швартовка кораблей носом к причальной линии производится очень редко и
только в исключительных случаях, когда нельзя или рискованно
швартоваться другими способами. При этой швартовке связь с берегом
слишком затруднена при высоком полубаке и низкой причальной линии: очень
трудно производить приемки или погрузки.
Этот вид швартовки применяется на короткий срок, если гавань покрыта
льдом, при сильном отжимном или прижимном ветре и большой зыби в порту;
если причальная линия не имеет достаточного количества палов для
крепления швартовов.
Рис. 120. Швартовка кораблей носом при наличии в
гавани льдов.
Если в порту или гавани имеется ледяной покров или
плотно сомкнутый лед, без помощи рейдовых ледоколов пришвартовывать
корабль к причалу бортом или кормой не представляется возможным. При
швартовке бортом между причальной линией и бортом корабля будёт
прессоваться лед и корма корабля к причалу не подойдет.
Швартовка кормой в тех же условиях также не удастся ввиду того, что
ледовые условия не дадут возможности кораблю развернуться для исходного
положения и отдачи якоря.
В данных условиях корабль самостоятельно и легко может ошвартоваться
только носом при движении прямым курсом к причальной линии (рис. 120).
Швартовка бортом или кормой к причальной линии при сильном отжимном
ветре и большой зыби (при отсутствии амортизаторов на швартовах) может
затруднить стоянку и привести к повреждению швартовного оборудования на
корабле и на берегу, так как на качке корабля стальные швартовы будут
испытывать резкие рывки.
Чтобы выполнить стоянку и сохранить швартовное устройство от
повреждений, а швартовы от преждевременного износа, необходимо корабль
ошвартовать к причалу носом; затем необходимо завести на палы якорные
цепи и дать им достаточный провес, чтобы не повредить палы и не порвать
эти цепи (рис. 121).
Рис, 121. Швартовка корабля носом при наличии ветра
и зыби с моря.
В тех случаях, когда причальная линия мала по отношению к длине корабля
и имеет один пал или рым для крепления швартовов, а погода не
благоприятствует для стоянки, целесообразнее также швартовать корабль
носом к причальной линии.
|