ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА ШВАРТОВКИ КОРАБЛЕЙ НОСОМ К ПРИЧАЛЬНОЙ ЛИНИИ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА ШВАРТОВКИ КОРАБЛЕЙ НОСОМ К ПРИЧАЛЬНОЙ ЛИНИИ


Швартовка кораблей носом к причальной линии производится очень редко и только в исключительных случаях, когда нельзя или рискованно швартоваться другими способами. При этой швартовке связь с берегом слишком затруднена при высоком полубаке и низкой причальной линии: очень трудно производить приемки или погрузки.

Этот вид швартовки применяется на короткий срок, если гавань покрыта льдом, при сильном отжимном или прижимном ветре и большой зыби в порту; если причальная линия не имеет достаточного количества палов для крепления швартовов.

 

 

Рис. 120. Швартовка кораблей носом при наличии в гавани льдов.

 

 

Если в порту или гавани имеется ледяной покров или плотно сомкнутый лед, без помощи рейдовых ледоколов пришвартовывать корабль к причалу бортом или кормой не представляется возможным. При швартовке бортом между причальной линией и бортом корабля будёт прессоваться лед и корма корабля к причалу не подойдет.

Швартовка кормой в тех же условиях также не удастся ввиду того, что ледовые условия не дадут возможности кораблю развернуться для исходного положения и отдачи якоря.

В данных условиях корабль самостоятельно и легко может ошвартоваться только носом при движении прямым курсом к причальной линии (рис. 120).

Швартовка бортом или кормой к причальной линии при сильном отжимном ветре и большой зыби (при отсутствии амортизаторов на швартовах) может затруднить стоянку и привести к повреждению швартовного оборудования на корабле и на берегу, так как на качке корабля стальные швартовы будут испытывать резкие рывки.
Чтобы выполнить стоянку и сохранить швартовное устройство от повреждений, а швартовы от преждевременного износа, необходимо корабль ошвартовать к причалу носом; затем необходимо завести на палы якорные цепи и дать им достаточный провес, чтобы не повредить палы и не порвать эти цепи (рис. 121).

 

 

 

Рис, 121. Швартовка корабля носом при наличии ветра и зыби с моря.

 


В тех случаях, когда причальная линия мала по отношению к длине корабля и имеет один пал или рым для крепления швартовов, а погода не благоприятствует для стоянки, целесообразнее также швартовать корабль носом к причальной линии.