ОБЛЕГЧЕННАЯ ШВАРТОВКА КОРМОЙ МАЛЫХ КОРАБЛЕЙ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ОБЛЕГЧЕННАЯ ШВАРТОВКА КОРМОЙ МАЛЫХ КОРАБЛЕЙ

Этот вид постановки является частным случаем швартовки кораблей к причальной линии и применяется несколькими кораблями при благоприятных условиях погоды и на короткий срок. Этим способом швартовки могут пользоваться малые корабли, имеющие повышенную готовность к съемке, так как этот способ имеет ряд преимуществ, а именно:

— значительно ускоряется процесс съемки тех кораблей, которые ошвартованы без отдачи якорей;

— облегчается съемка со швартовов остальных кораблей ввиду больших интервалов между ними и почти исключается возможность перекрытия якорных цепей.

Постановка на швартовы производится следующим образом.

Первыми становятся корабли, имеющие пониженную готовность к съемке, по всем вышеизложенным правилам с отдачей якорей.

Корабли, имеющие повышенную готовность к съемке (или дежурные) становятся на швартовы к бортам первых без отдачи якорей. Для надежности стоянки они подают на соседние корабли, стоящие на якорях, носовые и кормовые передние и прямые швартовы, а также подают правые и левые (или один) кормовые на стенку (рис. 116).

Швартовку кормой к причальной линии малых кораблей, особенно катеров, имеющих ручные якорные устройства, можно значительно упростить. Для этого необходимо параллельно причальной линии, на определенном расстоянии от нее, с соответствующими интервалами установить на вспомогательные или мертвые якоря бочки или буйки (рис. 117).

Это незначительное причальное оборудование в виде бочек создает ряд преимуществ по сравнению с первым видом облегченной швартовки, а именно:

— увеличивается живучесть якорного устройства катеров;

— облегчается и ускоряется процесс съемки всех катеров;

— увеличивается надежность стоянки катеров, так как держащая сила вспомогательных корабельных или мертвых якорей больше становых якорей малых кораблей;

— в случае посвежения погоды все стоящие на швартовах катера могут подать на бочки свои носовые швартовы.
Сам маневр постановки на швартовы производится так же, как в первом случае.

Катера, имеющие пониженную готовность к съемке, становятся при помощи носового швартова на бочки и кормой к стенке. Дежурные катера швартуются к этим катерам бортом и подают швартовы на соседние корабли и на стенку.
Маневры съемки со швартовов как при первом, так и при втором виде облегченной швартовки производятся следующим образом. Первыми снимаются корабли, стоящие без якорей или без швартовов, поданных на бочки, и последними — остальные корабли в порядке установленной очередности.
 

 

Если явится необходимость сниматься первым кораблям, стоящим на якорях, а кораблям, стоящим без якорей, необходимо остаться, то последние должны отдать якоря.

Чтобы ке прогревать машин или не заводить моторов поступают так. Каждый снимающийся корабль, отдав все швартовы, выбирает якорную цепь и на носовом швартове буксирует корабль, стоящий без якоря. При этом на последнем наветренный швартов травят до тех пор, пока не будет отдан якорь. Затем травят якорную цепь и подбирают кормовой наветренный швартов, благодаря чему оставшийся корабль ставится надежно на швартовы.