СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-108 и КДМ-100

Система охлаждения служит для отвода тепла от наиболее нагретых деталей двигателя (гильзы, блока, головки блока), а также для поддержания нужного теплового режима двигателя.

На двигателях Д-108 и КДМ-100 применена принудительная водяная система охлаждения закрытого типа. Она сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан, который открывается только при определенных условиях. Система охлаждения двигателей Д-108 и КДМ-100 имеет следующие основные части: водяной радиатор 2 (рис. 24) со шторкой, водяной насос 17, вентилятор 1, термостат 4, термометр 14 для контроля температуры охлаждающей жидкости на выходе из головок цилиндров, подводящие и отводящие трубопроводы, спускной кран 18 и спускную пробку 16.

На рис. 24 показана схема охлаждения двигателей Д-108 и КДМ-100.

В систему охлаждения вода заливается через горловину 3 радиатора и заполняет всю систему охлаждения основного и пускового двигателей.

Водяные рубашки блока дизеля 15 и головки блока 10 соединены через отверстия, в которые вставлены трубки с надетыми на них уплотнительными резиновыми кольцами. В водоотводной трубе 9 около термостатов 4 установлен приемник 5 дистанционного термометра.

Воду из системы охлаждения сливают через кран 18 в нижнем коллекторе радиатора и отверстие 16 в крышке водораспределительной камеры 13 блока дизеля.

В систему охлаждения включена водяная рубашка 8 топливного фильтра, в которую подводится горячая вода, подогревающая топливо для лучшей фильтрации. Отводится вода из рубашки 8 по трубе 7.
 

 

 

 

Рис. 24. Схема системы охлаждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..