МЕХАНИЗМ ПРИВОДА К АГРЕГАТАМ ДВИГАТЕЛЯ Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА К АГРЕГАТАМ ДВИГАТЕЛЯ Д-108 и КДМ-100



Механизм привода (рис. 20) служит для передачи вращения от шестерни 7 коленчатого вала дизеля к кулачковому валу клапанно-распределительного механизма, регулятору и топливному насосу дизеля, водяному и масляному насосам и генератору постоянного тока (на двигателе КДМ-100).

Шестерни механизма привода размещены в литом чугунном кожухе 8 (рис. 21), закрепленном к передней плоскости блока. Отверстие 9 в кожухе служит для центровки водяного насоса, а отверстие 19 — для установки генератора постоянного тока на двигателе КДМ-100. На двигателях с генератором переменного тока отверстие 19 закрыто крышкой.

Для крепления на двигатель Д-108 кронштейна с генератором переменного тока на кожухе шестерен распределения сверху (со стороны топливного насоса) имеется горизонтальная обработанная площадка И. В отверстиях бобышек кожуха установлены оси 13 и 17 большой 12 и малой 16 промежуточных шестерен. Для подвода масла к осям промежуточных шестерен во фланце кожуха просверлены косые каналы 10 и 20, совпадающие с отверстиями в блоке при установке кожуха. Через отверстие 21 наблюдают за совпадением меток на зубьях шестерен привода регулятора при установке последнего. Смотровое отверстие закрывают крышкой 14, удерживаемой болтами 15. В нижней части спереди кожух имеет шейку-цапфу 1, которая входит в отверстие передней опоры двигателя. В расточку отверстия шейки запрессован до упора самоподжимной сальник 2. К верхней внутренней стенке кожуха прикреплена хомутиком 4 и болтом 3 трубка 5, по которой масло поступает от отверстия под ось большой промежуточной шестерни и штуцеру 6 к передней втулке валика водяного насоса. К обработанной площадке на передней стенке кожуха с тремя резьбовыми отверстиями крепится кронштейн вентилятора. Кожух шестерен центрируется относительно блока двумя установочными штифтами, запрессованными в блок.

Между кожухом шестерен и блоком размещена прокладка, которая для более надежного уплотнения в месте прилегания фланца-картера должна выступать относительно нижней плоскости блока на 0,5 мм.

На рис. 20 показано взаимное расположение шестерен в кожухе.

 

 

Шестерни: коленчатого 7 и распределительного 3 валов, привода регулятора и топливного насоса 8 вводятся в зацепление по меткам так, чтобы меченый зуб (меткой «С») шестерни коленчатого вала входил в меченую впадину

(меткой «С») большого венца шестерни распределительного вала, а меченый зуб малого венца этой шестерни — в меченую впадину шестерни регулятора и топливного насоса 4.

Между зубьями каждой пары шестерен, находящихся в зацеплении, должен быть боковой зазор 0,08—0,40 мм, проверяемый через люки кожуха.

 

 

Рис. 20. Механизм привода (схема):

 

 

 

 

Рис. 21. Кожух распределительных шестерен

 

 

Разборка и сборка механизма привода

Перед снятием с двигателя кожуха шестерен при установленном картере необходимо предварительно вынуть съемником ось 17 (рис. 21). Через отверстие 19 поднять
малую промежуточную шестерню 16 и разместить ее в кармане кожуха, после чего ось шестерни поставить на место. Оси 13 и 17 для выпрессовки из кожуха имеют в торце фланца отверстия 18 с резьбой размером М12 X 1,75 под съемник.

Для облегчения снятия кожуха шестерен необходимо в отверстие 7 с резьбой М12 х 1,75 во фланце заворачивать болт, который, упираясь в блок, отодвигает кожух. После установки кожуха и соединения шестерен по меткам необходимо замерить и при необходимости отрегулировать боковой зазор между зубьями.

Для регулировки бокового зазора между зубьями шестерен допускается под кронштейн привода масляного насоса и корпус регулятора устанавливать специальные регулировочные прокладки общей толщиной не более 0,3 мм.
 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..