Снятие и установка головки блока кривошипно-шатунного механизма двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Снятие и установка головки блока кривошипно-шатунного механизма двигателей Д-108 и КДМ-100

 

 

 Для снятия головок цилиндров необходимо снять водяную, всасывающую и выхлопную трубы пускового двигателя, водяную трубу от пускового двигателя к головкам цилиндров дизеля, затем трубки высокого давления и форсунки, выхлопной и всасывающий коллекторы дизеля, колпаки, кронштейны вместе с коромыслами и валиками в сборе, штанги клапанов и декомпрессора.

После этого отвернуть гайки крепления головок, снять головки цилиндров и осмотреть их, обращая внимание при этом на наличие трещин в перемычках между клапанными гнездами, между гнездами и отверстием под форсунку у головки двигателя Д-108 или отверстием под предкамеру у головки двигателя КДМ-100. При наличии сквозных трещин головку полностью разобрать и отремонтировать или заменить. Если при опрессовке водой через малозаметные трещины не просачивается вода, можно оставить головки для дальнейшей работы.

При небольшом износе клапанных гнезд необходимо притереть клапаны к гнездам. При большом износе и наличии на поверхности прилегания клапана крупных раковин необходимо перед притиркой провести шарошку гнезд.

При значительной коррозии дефлекторов и разрушении на перепускных трубках резиновых колец их заменяют. Новые дефлекторы надо запрессовывать так, чтобы риска, имеющаяся на торце дефлектора, совпала с меткой на дне отверстия в головке цилиндров с точностью ±1 мм.

До установки втулки форсунки в головку цилиндров двигателя Д-108 и до установки предкамеры двигателя КДМ-100 проверить, чтобы резиновые уплотнительные кольца выступали из канавок предкамеры или втулки на 1—1,5 мм.

Чтобы предупредить задир резиновых колец при завертывании предкамеры и установке втулки форсунки, кольца и поверхность отверстия в головке следует покрыть мылом. После затяжки на двигателе КДМ-100 предкамеры в ней через отверстие в головке просверливается отверстие глубиной 53 мм (от торца выточки под винт)

и диаметром 8,3 мм для стопорного винта. Под торец винта ставится медная прокладка.

При установке головки цилиндров на блок прокладку под нее необходимо укладывать на поверхность блока плоскостью без отбортовок.

При установке на блок головок цилиндров необходимо обращать внимание на правильную посадку трубок с резиновыми уплотнительными кольцами. Перед установкой очистить головки цилиндров и форсунки от нагара. На дизеле Д-108 проверить радиальный зазор между корпусом распылителя и отверстием в головке цилиндров,

а также величину выступания распылителя относительно плоскости головки (зазор должен быть не менее 0,05 мм, а выступание распылителя 3—5 мм).

Прежде чем затянуть гайки крепления головки, следует тщательно выровнять ее в поперечном направлении, так чтобы поверхности для крепления впускной и выпускной труб обеих головок лежали в одной плоскости. В продольном направлении головки должны быть установлены так, чтобы отверстия во фланцах водоотводных труб совпадали с резьбовыми отверстиями под болты крепления этой трубы в обеих головках. Чтобы обеспечить герметичность соединения всасывающей трубы с плоскостями головок, необходимо вначале после выравнивания поверхностей головок прикрепить впускную и выпускную трубы и только после этого с другой стороны головок прикреплять водоотводную трубу. При необходимости под фланцы водоотводной трубы допускается подкладывать дополнительные уплотняющие прокладки.

 

 

 

Рис. 19. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров

 

 

Далее нужно затянуть большие гайки крепления головок цилиндров ключом с плечом в 1000 мм, а малые гайки — ключом с плечом в 500 мм. При этом затягивать гайки не менее чем в два приема и придерживаясь схемы затяжки, показанной на рис. 19 (цифры указывают на последовательность затяжки).

После затяжки гаек, крепления головок и стоек валиков коромысел отрегулировать зазоры в клапанах и штангах декомпрессора. Шайбы под гайки крепления головки цилиндров следует устанавливать шлифованной поверхностью вверх.

После каждой новой установки головок цилиндров на блок необходимо через первые 2—3 ч работы двигателя подтягивать все гайки их крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..