Работа системы охлаждения двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Работа системы охлаждения двигателей Д-108 и КДМ-100

Когда пущен пусковой двигатель, водяной насос 17 (см. рис. 24) еще не работает и в системе происходит термосифонная циркуляция воды. Нагретая в водяной рубашке 12 пускового двигателя вода поднимается по отводящей трубе 11 и поступает в водяные рубашки 10 головок дизеля и в сообщающуюся с ними водоотводную трубу 9. Так как клапан термостата 4 закрыт, то вода проходит по перепускной трубе 6 во всасывающую полость водяного насоса. Установка термостатов приведена на рис. 30.

Освобожденная от нагретой воды часть водяной рубашки пускового двигателя заполняется холодной водой из переходного патрубка 3, сообщающегося с водораспределительной камерой 13 (см. рис. 24) блока дизеля и водяным насосом. Во время работы пускового двигателя циркуляция воды (по короткому пути) из водяной рубашки 12 в рубашку 10 дизеля обеспечивает прогрев головок и цилиндров дизеля, что облегчает его пуск.

Как только дизель заведется, крыльчатка водяного насоса начнет вращаться, и через перепускную трубу 6 насос забирает воду из водоотводной трубы и подает ее в переходной патрубок 3 (см. рис. 30). Часть воды из переходного патрубка через водораспределительную камеру 13 см. рис. 24) поступает в водяную рубашку 15 блока и затем в головку цилиндров дизеля, а другая часть подается по подводящей трубке 13 (см. рис. 30) в водяную рубашку пускового двигателя, откуда по отводящей трубе 12 также поступает к головке цилиндров дизеля. Из головок цилиндров дизеля вода выходит в водоотводную трубу 9, а так как клапан термостата 8 еще не открыт, то вода, не попадая в радиатор, снова направляется к насосу по трубе 4, ускоряя тем самым прогрев дизеля.

Когда температура охлаждающей воды достигает 70°, клапан термостата приоткрывается, и вода из нижнего коллектора радиатора нагнетается водяным насосом по патрубкам 3 и 13 в рубашки цилиндров и головки блока основного и пускового двигателей. Из рубашки блока

в рубашку головок блока дизеля вода поступает через колпачки-дефлекторы 13 и 16 (см. рис. 17) с боковыми отверстиями, которые направляют струю воды на наиболее

нагретые места — перемычку между клапанами, а у двигателя КДМ-100 и на предкамеры. Проходя через рубашки цилиндров и головок двигателя, вода отнимает от них тепло, выделяющееся при работе дизеля. Далее через водоотводную трубу и термостаты вода поступает в верхний

коллектор радиатора 2 (см. рис. 24), а из него в трубки сердцевины, где охлаждается воздухом, просасываемым вентилятором 1 через радиатор. Опускаясь по трубкам в нижний коллектор, охлажденная вода вновь нагнетается водяным насосом в рубашки двигателя.

Максимально допустимая температура воды не должна быть более 100° С.

 

 

 

 

Рис. 30. Водяные трубы и установка термостатов:
1 — труба подвода воды от радиатора к водяному насосу; 2 — водяной насос; 3 — патрубок отвода воды от насоса; 4 — перепускная трубка; 5 — коробка водоотводной трубы; 6 — патрубок подвода воды к радиатору; 7 — стопорное кольцо; 8 — термостат; 9 — водоотводная труба; 10 — трубка подвода воды к корпусу топливного фильтра тонкой очистки; 11 — штуцер для подсоединения термометра; 12 — труба отвода воды от пускового двигателя; 13 — труба подвода воды к пусковому двигателю

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..