содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Работа системы охлаждения двигателей Д-108 и КДМ-100
Когда пущен пусковой двигатель, водяной насос 17 (см. рис. 24) еще не
работает и в системе происходит термосифонная циркуляция воды. Нагретая
в водяной рубашке 12 пускового двигателя вода поднимается по отводящей
трубе 11 и поступает в водяные рубашки 10 головок дизеля и в
сообщающуюся с ними водоотводную трубу 9. Так как клапан термостата 4
закрыт, то вода проходит по перепускной трубе 6 во всасывающую полость
водяного насоса. Установка термостатов приведена на рис. 30.
Освобожденная от нагретой воды часть водяной рубашки пускового двигателя
заполняется холодной водой из переходного патрубка 3, сообщающегося с
водораспределительной камерой 13 (см. рис. 24) блока дизеля и водяным
насосом. Во время работы пускового двигателя циркуляция воды (по
короткому пути) из водяной рубашки 12 в рубашку 10 дизеля обеспечивает
прогрев головок и цилиндров дизеля, что облегчает его пуск.
Как только дизель заведется, крыльчатка водяного насоса начнет
вращаться, и через перепускную трубу 6 насос забирает воду из
водоотводной трубы и подает ее в переходной патрубок 3 (см. рис. 30).
Часть воды из переходного патрубка через водораспределительную камеру 13
см. рис. 24) поступает в водяную рубашку 15 блока и затем в головку
цилиндров дизеля, а другая часть подается по подводящей трубке 13 (см.
рис. 30) в водяную рубашку пускового двигателя, откуда по отводящей
трубе 12 также поступает к головке цилиндров дизеля. Из головок
цилиндров дизеля вода выходит в водоотводную трубу 9, а так как клапан
термостата 8 еще не открыт, то вода, не попадая в радиатор, снова
направляется к насосу по трубе 4, ускоряя тем самым прогрев дизеля.
Когда температура охлаждающей воды достигает 70°, клапан термостата
приоткрывается, и вода из нижнего коллектора радиатора нагнетается
водяным насосом по патрубкам 3 и 13 в рубашки цилиндров и головки блока
основного и пускового двигателей. Из рубашки блока
в рубашку головок блока дизеля вода поступает через
колпачки-дефлекторы 13 и 16 (см. рис. 17) с боковыми отверстиями,
которые направляют струю воды на наиболее
нагретые места — перемычку между клапанами, а у
двигателя КДМ-100 и на предкамеры. Проходя через рубашки цилиндров и
головок двигателя, вода отнимает от них тепло, выделяющееся при работе
дизеля. Далее через водоотводную трубу и термостаты вода поступает в
верхний
коллектор радиатора 2 (см. рис. 24), а из него в
трубки сердцевины, где охлаждается воздухом, просасываемым вентилятором
1 через радиатор. Опускаясь по трубкам в нижний коллектор, охлажденная
вода вновь нагнетается водяным насосом в рубашки двигателя.
Максимально допустимая температура воды не должна быть более 100° С.
Рис. 30. Водяные трубы и установка термостатов:
1 — труба подвода воды от радиатора к водяному насосу; 2 — водяной
насос; 3 — патрубок отвода воды от насоса; 4 — перепускная трубка; 5 —
коробка водоотводной трубы; 6 — патрубок подвода воды к радиатору; 7 —
стопорное кольцо; 8 — термостат; 9 — водоотводная труба; 10 — трубка
подвода воды к корпусу топливного фильтра тонкой очистки; 11 — штуцер
для подсоединения термометра; 12 — труба отвода воды от пускового
двигателя; 13 — труба подвода воды к пусковому двигателю
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|