2. Ввести в зацепление с зубьями венца маховика шестерню механизма
включения пускового двигателя и включить ускоренную передачу в редукторе
пускового двигателя.
Рис. 23. Регулировка зазоров в клапанах и
декомпрессионном механизме двигателя Д-108
3. Убедившись в том, что вентиль бензинового бачка
закрыт, а зажигание выключено, включить муфту сцепления пускового
двигателя.
4. Поставить рычаг декомпрессора в положение «Пуск».
5. Надеть заводную рукоятку, провернуть коленчатый вал дизеля до
совмещения метки «ВМТ 1-4 цил» на маховике с указателем, прикрепленным к
кожуху маховика, в положении, когда в первом цилиндре будет такт сжатия;
при этом оба клапана первого цилиндра закрыты, а поршень находится в в.
м. т.
6. Поставить рычаг декомпрессора в положение «Рабочее» и проверить щупом
зазор между стержнем каждого клапана 8 (рис. 23) и коромыслом 7 первого
цилиндра, который должен составлять 0,25—0,33 мм.
7. Если зазор будет больше или меньше указанного, следует отпустить
контргайку 5 и при помощи регулиро-вочного винта 6 установить между
коромыслом и стержнем клапана зазор в пределах указанного, после чего
затянуть контргайку винта и вторично проверить зазор.
8. Проверить щупом зазор между наконечником 4 штанги декомпрессора 2 и
коромыслом впускного клапана 8, в случае необходимости отрегулировать
его с помощью наконечника 4.
9. После затяжки контргайки 3 нужно вторично проверить этот зазор и
величину открытия впускного клапана, переместив рычаг декомпрессора из
положения «Рабочее» в положение «Пуск». Для определения величины
открытия клапанов необходимо пользоваться индикатором со стойкой. Для
этого стойку индикатора нужно закрепить на шпильке крепления стоек
валика коромысел, а ножку индикатора установить на опорную шайбу пружины
клапана.
При отсутствии индикатора проверку величины подъема клапанов можно
заменить проверкой наличия подъема клапанов при переводе рычага
механизма декомпрессора из положения «Рабочее» в положение «Пуск»,
наблюдая за перемещением клапанов, и проверкой наличия зазора между
поршнем в в. м. т. и полностью открытым клапаном. Для этого при
установленном рычаге механизма декомпрессора в положении «Пуск» поднять
ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень, стоящий в
в. м. т. При этом зазор между коромыслом и наконечником штанги
декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм.
10. После окончания регулировки зазоров клапанов первого цилиндра
повернуть коленчатый вал двигателя на 180° до совмещения метки на
маховике «ВМТ 2-3 цил» с указателем, прикрепленным к кожуху маховика, и
отрегулировать зазоры клапанов и зазоры в механизме декомпрессора для
третьего цилиндра.
11. После окончания регулировки зазоров клапанов третьего цилиндра
провернуть коленчатый вал двигателя еще на 180° до совмещения метки на
маховике «ВМТ 1-4 цил» с указателем и отрегулировать зазоры для
четвертого цилиндра.
12. Провернув коленчатый вал еще на 180° до совпадения метки на маховике
«ВМТ 2-3 цил» с указателем, отрегулировать зазоры во втором цилиндре.
13. После окончания регулировки, повертывая
коленчатый вал в том же направлении, следует еще раз проверить зазоры и
затяжку контргаек.