Проверка и регулировка зазоров в клапанах и декомпрессионном механизме двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Проверка и регулировка зазоров в клапанах и декомпрессионном механизме двигателей Д-108 и КДМ-100



Проверку и регулировку зазоров нужно производить па прогретом двигателе в следующей последовательности.

1. Снять колпаки клапанного механизма, поддон воздухоочистителя дизеля и крышку люка кожуха маховика.

2. Ввести в зацепление с зубьями венца маховика шестерню механизма включения пускового двигателя и включить ускоренную передачу в редукторе пускового двигателя.

 

 

Рис. 23. Регулировка зазоров в клапанах и декомпрессионном механизме двигателя Д-108

 

 

 

3. Убедившись в том, что вентиль бензинового бачка закрыт, а зажигание выключено, включить муфту сцепления пускового двигателя.

4. Поставить рычаг декомпрессора в положение «Пуск».

5. Надеть заводную рукоятку, провернуть коленчатый вал дизеля до совмещения метки «ВМТ 1-4 цил» на маховике с указателем, прикрепленным к кожуху маховика, в положении, когда в первом цилиндре будет такт сжатия; при этом оба клапана первого цилиндра закрыты, а поршень находится в в. м. т.

6. Поставить рычаг декомпрессора в положение «Рабочее» и проверить щупом зазор между стержнем каждого клапана 8 (рис. 23) и коромыслом 7 первого цилиндра, который должен составлять 0,25—0,33 мм.

7. Если зазор будет больше или меньше указанного, следует отпустить контргайку 5 и при помощи регулиро-вочного винта 6 установить между коромыслом и стержнем клапана зазор в пределах указанного, после чего затянуть контргайку винта и вторично проверить зазор.

8. Проверить щупом зазор между наконечником 4 штанги декомпрессора 2 и коромыслом впускного клапана 8, в случае необходимости отрегулировать его с помощью наконечника 4.

9. После затяжки контргайки 3 нужно вторично проверить этот зазор и величину открытия впускного клапана, переместив рычаг декомпрессора из положения «Рабочее» в положение «Пуск». Для определения величины открытия клапанов необходимо пользоваться индикатором со стойкой. Для этого стойку индикатора нужно закрепить на шпильке крепления стоек валика коромысел, а ножку индикатора установить на опорную шайбу пружины клапана.

При отсутствии индикатора проверку величины подъема клапанов можно заменить проверкой наличия подъема клапанов при переводе рычага механизма декомпрессора из положения «Рабочее» в положение «Пуск», наблюдая за перемещением клапанов, и проверкой наличия зазора между поршнем в в. м. т. и полностью открытым клапаном. Для этого при установленном рычаге механизма декомпрессора в положении «Пуск» поднять ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень, стоящий в в. м. т. При этом зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм.

10. После окончания регулировки зазоров клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал двигателя на 180° до совмещения метки на маховике «ВМТ 2-3 цил» с указателем, прикрепленным к кожуху маховика, и отрегулировать зазоры клапанов и зазоры в механизме декомпрессора для третьего цилиндра.

11. После окончания регулировки зазоров клапанов третьего цилиндра провернуть коленчатый вал двигателя еще на 180° до совмещения метки на маховике «ВМТ 1-4 цил» с указателем и отрегулировать зазоры для четвертого цилиндра.

12. Провернув коленчатый вал еще на 180° до совпадения метки на маховике «ВМТ 2-3 цил» с указателем, отрегулировать зазоры во втором цилиндре.

 

13. После окончания регулировки, повертывая коленчатый вал в том же направлении, следует еще раз проверить зазоры и затяжку контргаек.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..