Пуск дизеля Д144 в теплое и в холодное время года. Остановка дизеля

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 



Пуск дизеля Д144 в теплое и в холодное время года. Остановка дизеля



Для пуска теплого дизеля или в теплое время года включите стартер, повернув ключ включателя стартера по часовой стрелке на 90 град.

Как только дизель начнет давать беспрерывные вспышки, и коленчатый вал набирать обороты, немедленно выключите стартер (ключ включателя стартера поверните на 90о против часовой стрелки).

После пуска дизеля проверьте его работу при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в течение от 2 до 3 мин. Дизель должен работать равномерно, без стуков и посторонних шумов. Нагружайте дизель только после его прогрева при средней частоте вращения коленчатого вала в течение от 10 до 15 мин. Давление масла у прогретого дизеля должно быть от 0,15 до 0,35 МПа или от 1,5 до 3,5 кгс/см2 при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Запрещается загрузка непрогретого дизеля.

При пуске дизеля обращайте внимание на появление ненормальных шумов и стуков с целью своевременного их устранения.

5.2.2 Для пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С при помощи свечей накаливания подготовьте дизель к пуску согласно 5.1.2. Отключите гидронасос (при его наличии), выключите сцепление (на тракторе, машине).

После проведения подготовки приступайте к пуску дизеля. Для этого выполните следующее:

- включите свечи накаливания, повернув ключ включателя стартера на 45о по часовой стрелке и оставьте в таком положении на время от 40 до 60 с
 

(при этом на щитке приборов (трактора, машины) загорается контрольная лампа), а затем, поворотом ключа еще на 45о в ту же сторону, включите стартер. Прокрутив коленчатый вал дизеля от 3 до 5 с, выключите декомпрессор (компрессия включена).

Как только дизель начнет давать беспрерывные вспышки, и коленчатый вал набирать обороты, выключите стартер (ключ поверните на 90о против часовой стрелки). В случае если дизель не запустился, повторите пуск через интервал от 1 до 1,5 мин в той же последовательности. Если дизель запустился, но частота вращения коленчатого вала начинает падать, проведите повторное включение свечей накаливания (повернув ключ включателя стартера на 45о по часовой стрелке) на время не более 1 мин (режим сопровождения), а затем выключите свечи (ключ поверните на 45о против часовой стрелки);

- при установившейся частоте вращения коленчатого вала дизеля плавно включите муфту сцепления (трактора, машины);

- продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с, а время включенных свечей - не более 1 мин. Если дизель после 2 - 3 попыток с минутными перерывами не запустился то, во избежание перегрузки аккумуляторной батареи, следующую попытку пуска производите только через интервал от 2,5 до 3 мин.

5.2.3 Для остановки дизеля:

- снимите нагрузку и дайте ему поработать от 2 до 3 мин вхолостую на максимальной частоте вращения коленчатого вала;

- выключите подачу топлива.

Категорически запрещается останавливать дизель включением декомпрессора, кроме случаев экстренной остановки (дизель идет "в разнос").

Для экстренной остановки (дизель идет "в разнос" и др.) немедленно выключите подачу топлива и включите декомпрессор, загрузите дизель, включив одну из высших передач и муфту сцепления, и резко затормозите трактор (машину).

5.2.4 Следите за показаниями контрольных приборов. Если указатель давления масла покажет давление ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при температуре масла от 40 оС до 120 оС и номинальной частоте вращения коленчатого вала, остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. В случае обрыва ремней привода вентилятора, неисправности генератора (на щитке приборов зажглась контрольная лампа), остановите дизель и устраните неисправность.

Прислушайтесь к работе дизеля. Появление ненормальных шумов и стуков указывает на неисправность дизеля, в этом случае немедленно остановите дизель для устранения неисправности.

Не рекомендуется работа дизеля без нагрузки (в режиме холостого хода) более 15 мин.

Не допускайте работу дизеля в режиме холостого хода с неустойчивой частотой вращения коленчатого вала (т.е. работа на вспышках с выхлопом черного дыма).

 

 

 

 

Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы

Изготовленный на заводе дизель готов к нормальной эксплуатации, однако, Вы должны быть особенно внимательны первые 60 часов работы, следите, чтобы дизель не перегружался, не допускайте превышения температуры масла.

После 60 часов работы дизеля выполните следующие работы:

Промойте (очистите):

- оребрение головок цилиндров и цилиндров.

Замените масляный фильтр.

Замените масло:

- в масляном картере дизеля;

- в корпусе топливного насоса, если установлен насос 4УТНИ.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

- натяжение ремней привода вентилятора и ремня привода пневмокомпрессора;

- зазоры между клапанами и коромыслами.

Снимите форсунки и отправьте их в мастерскую для проверки и регулировки.

Проверьте и при необходимости восстановите герметичность впускного трубопровода и воздухоочистителя.

Проверьте и при необходимости подтяните наружные крепления всех сборочных единиц дизеля (кроме гаек анкерных шпилек, крепящих цилиндры и головки).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..