содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Система охлаждения дизеля Д144
Система охлаждения дизеля воздушная, отводит тепло от цилиндров и
головок. Она состоит из вентилятора, направляющего кожуха, дефлекторов,
ремней привода вентилятора. Поверхности цилиндров и головок оребренные,
что значительно увеличивает их поверхность охлаждения и улучшает отвод
тепла.
Вентилятор крепится хомутом к верхней части крышки распределительных
шестерен. Устройство вентилятора показано на рисунке 15.
В случае выхода из строя одного из ремней привода
вентилятора установите два новых ремня. Ремни бывшие в употреблении,
подбирайте в отдельные комплекты и только после этого устанавливайте на
дизель. Они должны быть одинаковой длины. Комплектование новых ремней с
ремнями, бывшими в употреблении, не допускается.
Тепловой режим регулируйте диском, устанавливаемым под защитную
сетку вентилятора, а также включением и отключением масляного радиатора
переключателем, расположенным на масляном фильтре.
При установившейся температуре ниже плюс 5 °С отключите масляный
радиатор, и установите под защитную сетку вентилятора диск. В этом
случае, а также при загрузке дизеля не менее 40 % от эксплуатационной
мощности, обеспечивается температура масла в системе смазки дизеля не
ниже плюс 40 °С (при температуре окружающей среды минус 20 °С).
При установившейся температуре плюс 5 °С и выше включите радиатор и
снимите диск вентилятора.
Возможны и другие способы регулирования теплового режима дизеля, которые
непосредственно отражены в инструкции по эксплуатации трактора (машины),
где установлен дизель.
Рисунок 15 - Вентилятор
1- ремни привода вентилятора; 2 - шкив ведомый;
3 - гайка; 4 - гайка-барашек; 5 - сетка защитная; 6 - аппарат
направляющий; 7 - ротор (рабочее колесо); 8 - пылеот-ражатель; 9 - болт
стяжной;
10 - вал вентилятора;
11 - втулка упорная задняя;
12 - подшипник; 13 - кольцо.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|