Пневмокомпрессор дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Пневмокомпрессор дизеля Д144

 

 (см. рисунок 20) предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему привода тормозов прицепа и накачки шин.

Пневмокомпрессор одноцилиндровый, поршневого типа, одноступенчатого сжатия с воздушным охлаждением и принудительной системой смазки от системы смазки дизеля. Масло из пневмокомпрессора через отверстие в картере 1 сливается в масляный картер дизеля.

Привод пневмокомпрессора ременный и имеет натяжное устройство для натяжения приводного ремня.

Устанавливается пневмокомпрессор на крышке распределительных шестерен.

 

 

 

 

 

Рисунок 20- Пневмокомпрессор

I- картер; 2- цилиндр; 3- плита; 4- головка; 5- вал коленчатый; 6- поршень; 7- шатун; 8- вкладыш шатуна; 9- палец поршневой; 10- крышка;
II- крышка; 12- кольца поршневые; 13- клапан всасывающий; 14- клапан нагнетательный;15- ограничитель;16- подшипник;17- манжета;18- уплотнитель; 19- пружина.


 

 

 

 

Принцип работы пневмокомпрессора заключается, в том, что при движении поршня 6 (см. рисунок 20) от верхней мертвой точке к нижней мертвой точке создается внутри цилиндра 2 разряжение, которое открывает всасывающий клапан 13 и воздух из впускного трубопровода дизеля заполняет цилиндр 2. после достижения нижней мертвой точки поршень 6 меняет направление на обратное и начинает сжимать воздух в цилиндре, вследствие чего закрывается всасывающий клапан 13 и открывает нагнетательный клапан 14, и сжатый воздух под действием поршня , движущегося от нижней к верхней точке, под давлением поступает в пневматическую систему привода тормозов процесса или для накачки шин.

После достижения верхней мертвой точки поршень 6 снова меняет направление движения и рабочий цикл повторяется.

 

 

 

Привод для гидронасоса НШ32 дизеля Д144

 

Для создания в гидравлической системе машины давления, необходимого для подъема сельскохозяйственных машин (орудий) и для других

целей на дизеле устанавливается привод для гидронасоса НШ32. при отсутствии на дизеле устанавливается крышка газоотвода.

Привод для гидронасоса (см. рисунок 21) устанавливается на крышке распределительных шестерен дизеля. При установке гидронасоса его привод от дизеля осуществляется через промежуточною шестерню 25 (см. рисунок 4) газораспределения и шестерню 27 привода гидронасоса.

 

 

 

 

Рукоятка 11 (см. рисунок 21) рычага 12 привода гидронасоса имеет два положения. Оба положения фиксируются на корпусе 3 пружинным фиксатором. Для включения гидронасоса рукоятку 11 устанавливайте в заднее положение (в сторону маховика дизеля), для выключения - в переднее положение. Включайте и выключайте гидронасос при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала ( 800 об/мин).При работе дизеля без использования гидравлической системы гидронасос отключайте.

В случае самовыключения гидронасоса при работе, остановите дизель, ослабьте стяжной болт соединения рычага 12 с осью 2 и произведите регулировку. Рычаг 12 поверните в нужную сторону относительно оси 2, а затем закрепите его стяжным болтом.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 21 - Привод для гидронасоса
1 - гидронасос; 2 - ось рычага включения гидронасоса;
3 - корпус привода гидронасоса; 4 - шарик; 5- втулка валика гидронасоса; 6 - шарикоподшипник; 7 - шестерня привода гидронасоса; 8 - лист передний дизеля; 9 - ось шестерни привода; 10 - муфта включения гидронасоса; 11 - рукоятка фиксатора; 12 - рычаг включения гидронасоса; 13 - вилка включения гидронасоса.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..