Работа системы смазки состоит в том, что масляный насос 9 (см. рисунок
12) приемником забирает масло из масляного картера и через редукционный
клапан 1 нагнетает в масляный фильтр 2 и последовательно в масляный
радиатор. Из фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль,
расположенную в картере дизеля.
По каналам в коленчатом валу и перегородках картера
масло под давлением поступает для смазки сопряжений: шейки коленчатого,
распределительного валов - подшипники, пальцы - втулки шестерен, а также
для смазки пневмокомпрессора. Для смазки клапанного механизма масло
поступает по трубке от каналов картера.
Для охлаждения днищ поршней и цилиндров, смазки сопряжений поршневые
пальцы - втулки шатунов, бобышки поршней масло поступает через жиклеры
10.
Все остальные детали смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.
Давление масла в масляной магистрали контролируется приемником 5
(манометром).
Нормальное давление масла при прогретом дизеле и номинальной частоте
вращения коленчатого вала должно быть от 0,15 до 0,35 МПа или от 1,5 до
3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 0,15 МПа или 1,5 кгс/см2 остановите
дизель для выявления и устранения причин, вызвавших пониженное давление
масла.
Для обеспечения нормальной работы дизеля не допускайте, чтобы уровень
масла в масляном картере был ниже нижней или выше верхней меток на
щупе-масломере 11 (см. рисунок 1). Давление масла в системе смазки
должно быть в выше указанных пределах при номинальной частоте вращения
коленчатого вала и температуре масла от 40 °С до 120 °С.
Применяйте масло в соответствии с таблицами 4, 5, 6.