Работа системы смазки дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Работа системы смазки дизеля Д144

 



Работа системы смазки состоит в том, что масляный насос 9 (см. рисунок 12) приемником забирает масло из масляного картера и через редукционный клапан 1 нагнетает в масляный фильтр 2 и последовательно в масляный радиатор. Из фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль, расположенную в картере дизеля.

 

По каналам в коленчатом валу и перегородках картера масло под давлением поступает для смазки сопряжений: шейки коленчатого, распределительного валов - подшипники, пальцы - втулки шестерен, а также для смазки пневмокомпрессора. Для смазки клапанного механизма масло поступает по трубке от каналов картера.

Для охлаждения днищ поршней и цилиндров, смазки сопряжений поршневые пальцы - втулки шатунов, бобышки поршней масло поступает через жиклеры 10.

Самотеком смазываются сопряжения стержни клапанов - втулки.

Все остальные детали смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Давление масла в масляной магистрали контролируется приемником 5 (манометром).

Нормальное давление масла при прогретом дизеле и номинальной частоте вращения коленчатого вала должно быть от 0,15 до 0,35 МПа или от 1,5 до 3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 0,15 МПа или 1,5 кгс/см2 остановите дизель для выявления и устранения причин, вызвавших пониженное давление масла.

Для обеспечения нормальной работы дизеля не допускайте, чтобы уровень масла в масляном картере был ниже нижней или выше верхней меток на щупе-масломере 11 (см. рисунок 1). Давление масла в системе смазки должно быть в выше указанных пределах при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла от 40 °С до 120 °С.

Применяйте масло в соответствии с таблицами 4, 5, 6.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..