Система смазки дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Система смазки дизеля Д144

 


Система смазки дизеля - комбинированная. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности деталей смазываются под давлением, остальные -разбрызгиванием.

Схема системы смазки показана на рисунке 12.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12 - Схема системы смазки

1- клапан редукционный;
2 - фильтр масляный;
3 - радиатор масляный;
4 - приемник указателя температуры масла;
5 - приемник указателя давления масла;
6- пневмокомпрессор;
7 - переключатель «Зима-Лето»;
8 - шестерня промежуточная газораспределения;
9 - насос масляный;
10- жиклер.

 

 

 

 

Масляный насос дизеля Д144

 

Масляный насос 32 (см. рисунок 4) - шестеренного типа, крепится к переднему листу 26 дизеля. Вращение на ведомую шестерню 31 привода масляного насоса передается от ведущей шестерни 29, установленной на коленчатом валу дизеля.

 

Редукционный клапан (см. рисунок 13) регулирует и поддерживает постоянное давление в системе смазки. Он установлен на картере дизеля справа. Редукционный клапан отрегулирован на давление от 0,47 до 0,52 МПа или от 4,7 до 5,2 кгс/см2.. При давлении масла выше указанного шарик 5, сжимая пружину 4 (см. рисунок 13), отходит и открывает отверстие, через которое часть масла сливается в масляный картер дизеля.

 

 

 

 

Рисунок 13 - Клапан редукционный

1 - гайка; 2 - шайба; 3 -пробка регулировочная;
4 - пружина;
5 - шарик; 6 - корпус.

 

 

 

 

Масляный фильтр дизеля Д144

 

Для очистки масла на дизеле установлен масляный фильтр со сменным фильтром очистки масла.

Устройство фильтра показано на рисунке 14.

Масло от насоса под давлением подается в полость корпуса 2 (см. рисунок 14) фильтра и далее в фильтр 1 очистки масла. Пройдя через фильтр очистки масла, очищенное масло поступает в систему смазки дизеля.

При засорении фильтра 1 очистки масла или холодном масле в полости фильтра создается избыточное давление. При давлении выше 0,15 МПа или 1,5 кгс/ см2 открывается перепускной клапан, и неочищенное масло поступает в систему смазки дизеля.

 

 

 

Рисунок 14 - Фильтр масляный

1-фильтр очистки масла ФМ 009-1012005; 2-корпус;
3-переключатель «Зима-Лето»; 4-накладка; 5-болт; 6-прокладка.


 

 

 

 

Масляный радиатор установлен на кронштейне под кожухом вентилятора. Через соединительный фланец к нему от фильтра подводится и отводится масло. Включается и выключается масляный радиатор переключателем "Зима-Лето" на масляном фильтре. При работе дизеля с включенным в систему смазки радиатором наружный выступ переключателя "Зима-Лето" расположен вертикально (см. рисунок 22), при работе дизеля с отключенным радиатором наружный выступ переключателя расположен горизонтально (см. рисунок 23).

Метод установки переключателя "Зима-Лето" приведен в 7.2.4 раздела 7.
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..