Дизели Д-50 и Д-50Л. Редуктор пускового двигателя

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Редуктор пускового двигателя



Передача вращения от пускового двигателя к дизелю осуществляется редуктором (фиг. 25) через вал 3, вращающийся в двух шариковых подшипниках, смонтированных в корпусе и крышке редуктора.

На валу свободно посажена шестерня муфты сцепления, которая находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней пускового двигателя.

 

 

Для прокручивания основного двигателя шестерню включения, свободно передвигающуюся на шлицах вала редуктора, рычагом вводят в зацепление с венцом маховика дизеля.

Затем плавным поворотом рукоятки включают муфту редуктора.

При этом упор 13 муфты передвигается по ступице

14 вправо и через упорный подшипник и нажимной диск

15 прижимает ведомые диски 11 к ведущим дискам 10.

Выступы ведомых дисков входят в пазы специальной

втулки. Поэтому при вращении ведомых дисков вращается и специальная втулка, свободно сидящая на валу редуктора.

На внутреннем диаметре втулки имеются четыре фасонных паза. В каждом пазе размещается цилиндрический ролик 12.

Пазы во втулке выполнены таким профилем, что при включении муфты, когда втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по профильному пазу в направлении, противоположном движению втулки, и заклинивают втулку на валу редуктора. Пружины способствуют равномерному заклиниванию роликов.

Таким образом, вращение от пускового двигателя передается валу редуктора, а вместе с ним и шестерне включения 7, которая в свою очередь передает это вращение коленчатому валу основного двигателя.

Передаточное отношение между коленчатым валом пускового двигателя и валом дизеля равно 16,8:1, поэтому при нормальном числе оборотов вала пускового двигателя (3500 об/мин) число оборотов вала дизеля будет равно 208 об/мин.

По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала основного двигателя грузы 8 механизма включения под действием центробежной силы расходятся и при числе оборотов дизеля 750—850 в минуту освобождают держатель 16. Тогда сжатые пружины, действуя через толкатель, отталкивают держатель назад, выводя шестерню включения из зацепления с венцом маховика, автоматически отключая редуктор.

Детали редуктора смазываются дизельным маслом, которое заливается в редуктор через маслозаливное отверстие в картере пускового двигателя до уровня контрольной пробки.

 

 

 

Фиг. 25. Редуктор пускового двигателя:
1—рукоятка муфты включения; 2—установочный винт; 3—вал; 4—крышка редуктора; 5—шестерня муфты включения; б—корпус редуктора; 7—шестерня включения; 5—грузы; 9—ведущий барабан; 10—ведущий диск; 11—ведомый диск; 12—ролик; 13—упор; 14—ступица; 15—нажимной диск; 16—держатель грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..