Передача вращения от пускового двигателя к дизелю осуществляется
редуктором (фиг. 25) через вал 3, вращающийся в двух шариковых
подшипниках, смонтированных в корпусе и крышке редуктора.
На валу свободно посажена шестерня муфты сцепления, которая находится в
постоянном зацеплении с паразитной шестерней пускового двигателя.
Для прокручивания основного двигателя шестерню
включения, свободно передвигающуюся на шлицах вала редуктора, рычагом
вводят в зацепление с венцом маховика дизеля.
Затем плавным поворотом рукоятки включают муфту редуктора.
При этом упор 13 муфты передвигается по ступице
14 вправо и через упорный подшипник и нажимной диск
15 прижимает ведомые диски 11 к ведущим дискам 10.
Выступы ведомых дисков входят в пазы специальной
втулки. Поэтому при вращении ведомых дисков вращается и специальная
втулка, свободно сидящая на валу редуктора.
На внутреннем диаметре втулки имеются четыре фасонных паза. В каждом
пазе размещается цилиндрический ролик 12.
Пазы во втулке выполнены таким профилем, что при включении муфты, когда
втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по профильному пазу в
направлении, противоположном движению втулки, и заклинивают втулку на
валу редуктора. Пружины способствуют равномерному заклиниванию роликов.
Таким образом, вращение от пускового двигателя передается валу
редуктора, а вместе с ним и шестерне включения 7, которая в свою очередь
передает это вращение коленчатому валу основного двигателя.
Передаточное отношение между коленчатым валом пускового двигателя и
валом дизеля равно 16,8:1, поэтому при нормальном числе оборотов вала
пускового двигателя (3500 об/мин) число оборотов вала дизеля будет равно
208 об/мин.
По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала основного двигателя
грузы 8 механизма включения под действием центробежной силы расходятся и
при числе оборотов дизеля 750—850 в минуту освобождают держатель 16.
Тогда сжатые пружины, действуя через толкатель, отталкивают держатель
назад, выводя шестерню включения из зацепления с венцом маховика,
автоматически отключая редуктор.
Детали редуктора смазываются дизельным маслом, которое заливается в
редуктор через маслозаливное отверстие в картере пускового двигателя до
уровня контрольной пробки.