Дизели Д-50 и Д-50Л. Карбюратор К-06 пускового двигателя

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Карбюратор К-06 пускового двигателя

 

 


На пусковой двигатель ПД-10У дизеля Д-50Л устанавливается горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый карбюратор К-06, в котором поступление топлива к дозирующим элементам (жиклерам) регулируется не поплавком, а специальной диафрагмой.

По присоединительным местам карбюратор К-06 взаимозаменяем с ранее устанавливаемым карбюратором К-16А.

Устройство карбюратора К-06 показано на схеме (фиг. 23).

 

 

В корпусе карбюратора расположены воздушная 1 и дроссельная 3 заслонки, а также диффузор 2, являющийся составной частью корпуса. Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную, дроссельной — автоматически через тягу от центробежного регулятора или вручную с помощью рычага-ограничителя.

Главная дозирующая система состоит из седла кла-пана 8, клапана пластинчатого 7 и жиклера-распылителя 6.

В систему холостого хода входят канал холостого хода 13, топливный жиклер холостого хода 15, два отверстия 14 в стенке смесительной камеры, регулировочный винт холостого хода 16 и воздушный канал 17.

На карбюраторе К-06 имеется дополнительное устройство, облегчающее пуск двигателя,—механизм принудительного открытия топливного клапана, представляющий собой подпружиненную кнопку 12.

Карбюратор К-06 работает следующим образом: поступление топлива в камеру над диафрагмой осуществляется из топливного бачка самотеком через штуцер подвода топлива 4, сетчатый фильтр 20, установленный в штуцере, и отверстие седла топливного клапана, перекрываемого топливным клапаном 18. При работе двигателя топливо из полости над диафрагмой 10 за счет разрежения в диффузоре всасывается через жиклер-распылитель, образуя в полости над диафрагмой пониженное давление. За счет разности давлений диафрагма прогибается и нажимает на конец рычага топливного клапана, преодолевая усилие пружины 5. Топливный клапан 18, укрепленный. на противоположном конце рычага, отходит от седла, и топливо поступает в полость над диафрагмой. При выравнивании давлений над и под диафрагмой последняя возвращается в начальное положение и топливный клапан под действием усилия пружины перекрывает доступ топливу в полость над диафрагмой.

Перед пуском холодного двигателя нажимают кнопку утолителя 12, который принудительно прогибает диафрагму, последняя нажимает на рычаг и топливо заполняет полость над диафрагмой. Во время пуска холодного двигателя воздушная заслонка 1 должна быть немного приоткрыта, дроссельная заслонка 3 открыта полностью. При прокручивании коленчатого вала пускового двигателя в смесительной камере создается большое разрежение, под действием которого из обеих дозирующих систем — главной и холостого хода — вытекает значительное количество топлива, образуя богатую смесь, что позволяет легко пустить двигатель.

На малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта (при открытой воздушной заслонке) и разобщает смесительную камеру карбюратора с впускным трубопроводом двигателя. Поэтому разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из распылителя главного жиклера и большая часть топлива поступает через жиклер 15 холостого хода под действием разрежения в канале 13.

Во время работы двигателя под нагрузкой дроссельная заслонка открыта и увеличивающееся разрежение в горловине диффузора вызывает истечение топлива из распылителя главного жиклера. Около распыливающих отверстий 14 разрежение уменьшается и топливо через жиклер холостого хода не подается.

С увеличением числа оборотов коленвала разрежение в диффузоре увеличивается и через систему холостого хода в главную дозирующую систему начинает подсасываться воздух в полость над диафрагмой через канал 17 и жиклер холостого хода 15. Вследствие этого разрежение, действующее на главный жиклер-распылитель, уменьшается, вызывая соответствующее уменьшение количества проходящего через него топлива. Поэтому с возрастанием числа оборотов смесь не обогащается.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 23. Схема карбюратора:
1—заслонка воздушная; г—диффузор; 5—дроссельная заслонка; 4—штуцер подвода топлива; 5—пружина топливного клапана; 6—жиклер-распылитель главной системы; 7—клапан; 5—седло клапана; 9—крышка корпуса; 10—диафрагма; 11—балансировочное отверстие; 12—кнопка утопителя; 13—канал холостого хода; 14—отверстие холостого хода; 15—топливный жиклер холостого хода; 16—регулировочный винт холостого хода; 17—воздушный канал системы холостого хода; 18—топливный клапан; 19— седло топливного клапана; 20—топливный фильтр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..