Дизели Д-50 и Д-50Л. Карбюратор К-06 пускового двигателя
На пусковой двигатель ПД-10У дизеля Д-50Л устанавливается
горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый карбюратор К-06, в котором
поступление топлива к дозирующим элементам (жиклерам) регулируется не
поплавком, а специальной диафрагмой.
По присоединительным местам карбюратор К-06 взаимозаменяем с ранее
устанавливаемым карбюратором К-16А.
Устройство карбюратора К-06 показано на схеме (фиг. 23).
В корпусе карбюратора расположены воздушная 1 и
дроссельная 3 заслонки, а также диффузор 2, являющийся составной частью
корпуса. Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную,
дроссельной — автоматически через тягу от центробежного регулятора или
вручную с помощью рычага-ограничителя.
Главная дозирующая система состоит из седла кла-пана 8, клапана
пластинчатого 7 и жиклера-распылителя 6.
В систему холостого хода входят канал холостого хода 13, топливный
жиклер холостого хода 15, два отверстия 14 в стенке смесительной камеры,
регулировочный винт холостого хода 16 и воздушный канал 17.
На карбюраторе К-06 имеется дополнительное устройство, облегчающее пуск
двигателя,—механизм принудительного открытия топливного клапана,
представляющий собой подпружиненную кнопку 12.
Карбюратор К-06 работает следующим образом: поступление топлива в камеру
над диафрагмой осуществляется из топливного бачка самотеком через штуцер
подвода топлива 4, сетчатый фильтр 20, установленный в штуцере, и
отверстие седла топливного клапана, перекрываемого топливным клапаном
18. При работе двигателя топливо из полости над диафрагмой 10 за счет
разрежения в диффузоре всасывается через жиклер-распылитель, образуя в
полости над диафрагмой пониженное давление. За счет разности давлений
диафрагма прогибается и нажимает на конец рычага топливного клапана,
преодолевая усилие пружины 5. Топливный клапан 18, укрепленный. на
противоположном конце рычага, отходит от седла, и топливо поступает в
полость над диафрагмой. При выравнивании давлений над и под диафрагмой
последняя возвращается в начальное положение и топливный клапан под
действием усилия пружины перекрывает доступ топливу в полость над
диафрагмой.
Перед пуском холодного двигателя нажимают кнопку утолителя 12, который
принудительно прогибает диафрагму, последняя нажимает на рычаг и топливо
заполняет полость над диафрагмой. Во время пуска холодного двигателя
воздушная заслонка 1 должна быть немного приоткрыта, дроссельная
заслонка 3 открыта полностью. При прокручивании коленчатого вала
пускового двигателя в смесительной камере создается большое разрежение,
под действием которого из обеих дозирующих систем — главной и холостого
хода — вытекает значительное количество топлива, образуя богатую смесь,
что позволяет легко пустить двигатель.
На малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка почти полностью
закрыта (при открытой воздушной заслонке) и разобщает смесительную
камеру карбюратора с впускным трубопроводом двигателя. Поэтому
разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из распылителя
главного жиклера и большая часть топлива поступает через жиклер 15
холостого хода под действием разрежения в канале 13.
Во время работы двигателя под нагрузкой дроссельная заслонка открыта и
увеличивающееся разрежение в горловине диффузора вызывает истечение
топлива из распылителя главного жиклера. Около распыливающих отверстий
14 разрежение уменьшается и топливо через жиклер холостого хода не
подается.
С увеличением числа оборотов коленвала разрежение в диффузоре
увеличивается и через систему холостого хода в главную дозирующую
систему начинает подсасываться воздух в полость над диафрагмой через
канал 17 и жиклер холостого хода 15. Вследствие этого разрежение,
действующее на главный жиклер-распылитель, уменьшается, вызывая
соответствующее уменьшение количества проходящего через него топлива.
Поэтому с возрастанием числа оборотов смесь не обогащается.