Пусковой двигатель ПД-10У (фиг. 22) одноцилиндровый, карбюраторный,
двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой мощностью 10 л. с. при 3500
об/мин. коленчатого вала. Двигатель крепится на фланце корпуса
редуктора.
Основными частями пускового двигателя являются: герметичный картер,
цилиндр, головка цилиндра, кривошипный механизм, передаточные шестерни,
система питания, система зажигания, электростартер СТ-350Б и регулятор.
Пусковой двигатель не имеет самостоятельной системы охлаждения, а
присоединен к системе охлаждения дизеля (см. фиг. 11).
При движении поршня вверх в кривошипную камеру поступает горючая смесь.
Содержащееся в ней масло оседает на деталях и смазывает трущиеся
поверхности. Таким способом смазываются все детали кривошипного
механизма. При этом для поступления масла к поршневому пальцу и
шатунному подшипнику в головке шатуна сделаны специальные отверстия. Для
подвода масла к коренным подшипникам в картере имеются два наклонных
канала.
Шестерни распределения пускового двигателя и их подшипники смазываются
маслом, которое разбрызгивается шестерней редуктора.
Система питания пускового двигателя состоит из бака пускового топлива,
отстойника, топливопровода и карбюратора.
Воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя осуществляется от
электрической искры. Необходимый для этой цели ток высокого напряжения
вырабатывается в системе зажигания пускового двигателя (см. раздел
«Электрооборудование»).