Подготовка к испытанию дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78 

 

 

Подготовка к испытанию дизелей М753 и М756

 


Перед испытанием дизель устанавливают и крепят к подмоторной раме, соединяют и центрируют с нагрузочным устройством, монтируют систему охлаждения, смазки, топливной и др. Дизель с нагрузочным устройством соединяют при помощи упругой муфты (рис. 160), которая состоит из полумуфт 1 и 2, резиновых вставок 3, стяжных болтов 4 и крышки 5. Полумуфта 1 крепится

к фланцу носка отбора мощности, а полумуфта 2 — к валу гидротормозов.

Центровка дизеля производится приспособлением (рис. 161), которое устанавливается на полумуфте 1 (см. рис. 160). Резиновые вставки 3 при центровке не ставят. Приспособление дает возможность определить изменение диаметрального и торцового зазоров между полумуфтами при различных положениях их в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Зазоры замеряют между болтами приспособления и между диаметром и торцом полумуфты.

По разности диаметрального зазора между верхним и нижним, а также между боковыми положениями полумуфт определяют величину смещения дизеля относительно загрузочного устройства. Смещение может быть как по вертикали, так и по горизонтали. По разности торцового зазора, при указанных выше положениях полумуфт, судят о величине изгиба осей дизеля и нагрузочного устройства. Изгиб осей также может быть в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При центровке смещение и изгиб осей в любом направлении не должны превышать 0,1 мм.

Приступают к запуску дизеля и началу испытаний после того, как дизель прогрет и проверена правильность монтажа систем, подсоединение тяг управления, соответствие масла и топлива требованиям ГОСТа.

От каждой полученной партии топлива, масла и присадки, а также в процессе испытаний ежедневно из топливных баков берут пробу. Пробу масла для анализа берут из расходного бака перед заводским и контрольным испытаниями и при каждой смене масла в системе.

 

 

 

Рис. 160. Упругая муфта:
1, 2 — полумуфты; 3 — резиновые вставки; 4— стяжные болты; 5—крышка

 

 

 

Порядок и режимы испытаний

Дизель запускается электростартерами. Перед каждым испытанием проводятся два последовательных запуска. Перед каждым запуском масляная система прокачивается до давления в главной магистрали не ниже

0,5 кГ1см2 и на входе в турбокомпрессор до 1 кГ1см2. Первые запуски дизеля, запуски после переборки, при смене топливного насоса, при регулировке топливного-насоса, а также после проверки автомата предельных оборотов производятся под небольшой нагрузкой (40— 60 л. с.). Все остальные запуски дизеля — на холостом ходу (без подачи воды в гидротормоз). Как указывалось выше, первые запуски следует делать на прогретом дизеле при температуре воды и масла в дизеле не менее 40° С. При последующих запусках температура воды и масла может быть около 15° С. Прогрев дизеля производится на холостом ходу при 600 — 800 об/мин. Повышать обороты дизеля свыше 800 об!мин до достижения температуры входящей воды 55° С и входящего масла 40° С не разрешается.

Дизель перед остановкой охлаждается при работе на малых оборотах холостого хода с одновременным постепенным понижением температуры на входе масла до 50—55° С и воды до 65—60° С. При применении терморегуляторов разрешается останавливать дизель при более высокой температуре воды и масла (до 70° С).

Режимы испытания дизеля М753 приведены в табл. 26 и 27. В зависимости от объема ремонта дизели могут подвергаться более коротким испытаниям за счет сокращения времени приработки. Режимы работы по сокращенной приработке указаны в табл. 28. По аналогичным режимам проводятся испытания дизелей типа М756, но с изменением регулировки по мощности и углу опережения.

После устранения дефектов чистый и сухой дизель предъявляется представителям отдела технического контроля для приемки.

Если в процессе ремонта дизеля заменялись следующие основные детали: картеры верхний и нижний, коренные вкладыши (более двух), коленчатый вал, амортизатор, шатун, шатунные вкладыши (более двух), поршневые кольца и пальцы прицепных шатунов (более трех), поршни, поршневые кольца, (более двенадцати), моноблок или разъемный блок, гильзы цилиндров (более двух), клапаны впуска и выпуска (более шести), шестерни передач (более двух), дизель подвергается полному объему испытаний. Если в процессе ремонта указанные выше детали заменяются, но в меньших количествах приработку дизеля можно проводить по сокращенной программе (табл. 28).

Если в процессе приработки или контрольного испытания обнаружены дефекты, требующие разборки дизеля, длительность и объем повторных испытаний будут зависеть от объема ремонтных работ и количества замененных деталей. С целью проверки качества ремонта и сборки каждый пятый дизель после приработки полностью разбирают. После сборки такой дизель подвергается сокращенной приработке и контрольному испытанию (см. табл. 27 и 28). Если в процессе переборки пятого дизеля будут обнаружены дефекты, требу-ющие замены основных деталей в больших количествах, чем предусмотрено выше, следует временно ввести переборку каждого дизеля.

Во время испытания все полученные параметры работы дизеля заносятся в протокол испытаний. В протокол испытаний также заносятся все работы, проведенные в процессе испытаний: центровка, изменение регулировки, устранение дефектов, снятие агрегатов и т. п., а также решения по прекращению испытаний из-за обнаружения дефектов.

Записи показаний приборов и параметров во время приработки и контрольного испытания производятся в начале каждого режима и через каждые 10 мин работы дизеля. Переходить с одного режима на другой следует, плавно поднимая или снижая обороты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78