Установка турбокомпрессора дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78 

 

 

Сборка дизелей М753 и М756

 

 


Установка турбокомпрессора дизелей М753 и М756

 На торец картера дизеля со стороны передач надевают прокладку и ставят кронштейн, который должен садиться на фланец картера без усилий, от руки. Дотягивать кронштейн до места гайками запрещается. На верхнюю площадку кронштейна монтируют турбокомпрессор с заслонкой автомата предельных оборотов и крепят кронштейн четырьмя болтами, под головки которых подкладывают пружинные шайбы. К патрубкам турбины присоединяют фланцы колен выпускных коллекторов, установив прокладки между фланцами. Патрубки компрессора соединяют со всасывающими коллекторами, предварительно надев на коллекторы дюритовые рукава и затянув хомуты. Затем устанавливают водяные трубы и трубки подвода масла к подшипникам турбокомпрессора.


Установка водяного и маслонагнетающего насоса. Водяной насос ставится на верхний картер справа, если смотреть на двигатель со стороны нагнетателя, а маслонагнетающий насос с центрифугой — с левой стороны. Проверив плав-
ность вращения валика насоса и свободу перемещения рессоры по шлицам шестерни привода и валика насоса, проверяют наличие замковых колец в шлицах шестерни привода и на шестерне привода.

Протирают замшей плоскость разъема с насосом на картере и установочную плоскость насоса. На шпильки крепления насоса в картере надевают прокладку и проверяют совпадение отверстий для прохода масла. В шестерню привода вставляют рессору и монтируют насос на картер. Насос должен садиться на шпильки и контрольные штифты свободно. Запрещается затягивать гайки, прежде чем насос полностью не сядет на место.

Маслонагнетающий насос с центрифугой устанавливают, как и водяной насос. Перед установкой маслонагнетающего насоса проверяют наличие замкового кольца в шлицах ведущего валика маслонагнетающего насоса.

 

 

Установка водяных труб. Из отверстий нагнетательных патрубков водяного насоса вынимают деревянные пробки. Прокладки смазывают с обеих сторон белилами и надевают на шпильки крепления водяных труб левого и правого блоков по одной прокладке на каждый блок.

Перед установкой водяных труб проверяют соосность нагнетательных патрубков водяного насоса и сопрягаемых с ними водяных тр>б. Допускаемое смещение осей патрубков и труб не более 2,5 мм.

Зазоры между трубами, а также между трубами и ближайшими к ним деталями двигателя выдерживают в пределах 3 мм.

 

 

Установка носка вала отбора мощности. На шпильки привалочного фланца картера, со стороны, противоположной передачам, надевают текстолитовую прокладку, а затем корпус носка отбора мощности. Шестерню слегка покачивают, следя за тем, чтобы шлицы проставки вошли в шлицы венца амортизатора. Перед тем как поставить носок отбора мощности, снимают лючок с визира, рамку со стрелкой визира ставят в среднее положение. После этого повертывают в такое положение, при котором метка в. м. т. на градуированном диске находилась бы под острием указателя визира, совпадая с ней. Коленчатый вал дизеля повертывают в такое положение, чтобы поршень 1-го цилиндра левого блока находился в в. м. т.

После того как носок отбора мощности будет окончательно закреплен на картере дизеля, стрелку визира устанавливают в положение, соответствующее в. м. т. дизеля. Для этого освобождают крепление рамки визира и ставят острие стрелки против риски, а потом закрепляют стрелку и контрят.

При постановке носка отбора мощности на дизель М753 суфлер ставят в отверстие, противоположное отверстию визира, и на этот же фланец устанавливают вентиляционную трубу. На дизеле М756 фланец закрывают крышкой, подложив под нее прокладку.

 

 

Установка наружного масло- и топливопровода. Перед постановкой трубок наружного маслопровода, стоявшего ранее на дизеле, следует тщательно очистить внутренние полости трубок от коксовых отложений. Для этого трубки прокачивают горячим дизельным топливом в течение 15 мин при давлении топлива на входе в трубку не менее 5 кГ/см2 и температуре топлива 85 — 90° С. После этого прокачивают трубки маслом под давлением не менее 0,5 кГ/см2 и температуре 60—80° С. Трубки подвода масла, имеющие жиклеры, очищают особенно тщательно.

Перед постановкой пусковой клапан проверяют на герметичность и при необходимости притирают. Трубки наружного маслопровода присоединяют к штуцеру на фланце кронштейна водяного насоса и к распределительной крестовине, на которую установлен пусковой клапан; к последнему присоединяют трубопровод от агрегата предварительной прокачки дизеля топливом и маслом. На распределительной крестовине должна быть установлена также трубка подвода масла к регулятору.

Подсоединяют трубки для подвода смазки к механизму распределения, под фланцы этих трубок ставят медно-асбестовые кольца. От маслонагнетающего насоса подводят трубку к масляному фильтру регулятора и к турбокомпрессору. Гидравлический упор пуска регулятора соединяют трубкой с тройником

пускового клапана и к нему же подводят трубку для смазки автомата предельных оборотов и дополнительного валика отбора мощности.

Затем устанавливают трубки слива масла из верхней части блоков в картер дизеля и короткую трубку слива масла из регулятора в верхний картер дизеля. Подводят масляную трубку от распределительной крестовины к топливному насосу. От топливоподкачивающего насоса, установленного вне дизеля, подсоединяют трубки к топливным фильтрам, а от них — к штуцеру подвода топлива к топливному насосу. Трубку отсечного топлива от топливного фильтра соединяют с топливным баком.



Укладка распределительных валиков. Проверяют по клеймам принадлежность к данному блоку валиков и подшипников. Убедившись в чистоте деталей и узлов, протирают поверхности трения чистой хлопчатобумажной салфеткой.

 

Затем протирают площадки под подшипники и на шпильки блока ставят основание подшипника. Цапфы промежуточного валика распределения смазывают, длинную цапфу вставляют в основание упорного подшипника. При установке на блок промежуточного валика коническую шестерню вводят в зацепление с шестерней валика наклонной передачи, подшипник накрывают крышкой и закрепляют. Основания остальных подшипников для обоих распределительных валиков ставят на шпильки блока по своим местам согласно клеймам, плотно прижав их к площадкам на блоке и положив крышки подшипников на блок около оснований подшипников.

Устанавливая основания подшипников, особое внимание обращают на правильность посадки центрирующих втулок подшипников в отверстия на блоке. После этого форсунку 1-го цилиндра левого блока снимают, вместо нее ставят регляж (рис. 151) и устанавливают поршень 1-го цилиндра левого блока в в. м. т. Для определения углов поворота коленчатого вала пользуются градуировкой, нанесенной на муфте носка отбора мощности или надев вспомогательный градуированный диск на маховик амортизатора, если носок отбора мощности не надет.

Установив макетный визир на верхнем картере двигателя, если носок не установлен, острие стрелки подводят к делениям на градуированном диске. После этого рычагом повертывают коленчатый вал по ходу, т. е. в направлении, в котором вал вращается при работе двигателя, чтобы риска стержня регляжа двигалась вверх. В тот момент, когда риска начнет опускаться, вал останавливают, это положение примерно соответствует в. м. т. Отметив

на градуированном диске против стрелки указателя деление, на котором риска начала опускаться, повертывают коленчатый вал против хода на 50—60°, а затем снова по ходу и останавливают, не доходя 10— 15° до отмеченного деления. В этом положении наносят метки на градуированном диске против стрелки указателя и на корпусе регляжа против риски стержня. Продолжают вращение коленчатого вала по ходу и останавливают тогда, когда риска стержня регляжа, поднявшись до крайнего верхнего положения, снова опустится и дойдет до деления, отмеченного на корпусе. В этом положении на градуированном диске против стрелки указателя также наносят метку. Расстояние между двумя крайними метками на градуированном диске делят пополам, поставленная здесь метка будет соответствовать истинному положению поршня 1-го левого цилиндра в в. м. т.

Вращая коленчатый вал по ходу, подводят метку в. м. т. к стрелке указателя. Если нулевое деление с клеймом в. м. т. на градуированном диске не совпадает со стрелкой, то для обеспечения совпадения необходимо подвести острие стрелки к нулевому делению. В. м. т. проверяют несколько раз, а затем, установив поршень 1-го левого цилиндра в в. м. т. и закрепив указатель, как указана выше, повертывают коленчатый вал против хода на 70—80° снова по ходу и останавливают, не доходя 50° до в. м. т. 1-го левого цилиндра. Это положение соответствует началу впуска в 1 -м левом цилиндре, и в этом положении укладывают распределительный валик впуска.

Перед укладкой поверхности трения всех подшипников левого блока смазывают маслом МК илиМС. На подшипники укладывают распределительный валик впуска (с клеймом «вс» на торце 1-го от упорной шейки кулачка) таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра находились в положении начала открытия клапанов впуска (рис. 152). Смазывают шейки валика, накрывают все подшипники, кроме упорного, крышками в соответствии с метками и закрепляют.

Крышки начинают крепить от упорного подшипника в два приема: сначала затягивают по две гайки по диагонали на каждом подшипнике, а затем остальные гайки, сохраняя тот же порядок. Гайки затягивают ключом без чрезмерных усилий, чтобы не деформировать подшипники.

Уложив распределительный валик впуска, повертывают по ходу коленчатый вал на 100°, т. е. до деления 50° после в. м. т. 1-го левого цилиндра (это положение соответствует концу выпуска в 1-м левом цилиндре), и укладывают распределительный валик выпуска с клеймом «вх» на торце 1-го кулачка. Валик укладывают таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра находились в положении конца закрытия клапанов выпуска (рис. 153).

После укладки обоих валиков закрепляют крышку упорного подши пника и проверяют осевой зазор упорной шейки распределительного валика в подшипнике. При установке нового упорного подшипника и распределительного

 

валика осевой зазор должен быть в пределах 0,1—0,36 мм, при установке деталей, работавших в двигателе, — не более 0,55 мм.

Закончив укладку распределительных валиков на левом блоке, ставят валики на правом блоке. Порядок установки промежуточного валика подшипников и укладки обоих распределительных валиков такой же, как и для левого блока, с той лишь разницей, что укладку распределительных валиков необходимо производить по началу впуска и концу выпуска 1-го цилиндра правого блока. Для укладки распределительного валика впуска необходимо коленчатый вал повернуть по ходу на 370° от в. м. т. 1-го левого цилиндра, т. е. до деления 10° на диске при втором обороте коленчатого вала. Это положение соответствует началу впуска в 1-й правый цилиндр (50° до в. м.т. 1-го правого цилиндра); при таком положении на подшипники укладывают распределительный валик впуска таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра находились в положении начала открытия клапанов впуска.

Уложив валик впуска и закрепив крышки подшипников, повертывают коленчатый вал по ходу на 100°, т. е. до деления 110° при втором обороте коленчатого вала. Это положение соответствует концу выпуска 1-го цилиндра правого блока (50° после в. м. т. 1-го правого цилиндра). При этом положении на подшипники укладывают распределительный валик выпуска таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра находились в положении конца закрытия клапанов выпуска.

Уложив распределительные валики на обоих блоках, проверяют заборы между затылками кулачков и тарелками клапанов, которые должны быть в пределах 0,9—1,08 мм. В случае отклонений зазоры можно выдержать, вывертывая из клапана или ввертывая в клапаны тарелки при помощи специальных щипцов или ключа.

Вставляя правой рукой конец ключа в отверстия на тарелке и опираясь стержнем ключа на распределительный валик, повертывают тарелку в нужном направлении. После этого на всех гайках крепления подшипников проверяют совпадение прорезей с отверстиями под шплинт в шпильках и в случае необходимости довертывают гайки до совпадения. Отвертывать гайки для совпадения отверстий нельзя. Тарелка клапана может выступать над кромкой замка не более чем на 1 мм. Выполнив указанные операции, приступают к регулировке фаз газораспределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78